Ассоциация розничных сетей не согласна с позицией бизнес-союзов

12.01.2015
Ассоциация розничных сетей не согласна с позицией бизнес-союзов
Все рекламные возможности портала belretail.by

Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Татьяна Закжевская направила 18 декабря открытое письмо руководителям белорусских бизнес-союзов. В письме комментируется обращение предпринимательских структур в правительство по поводу монополизации розничной торговли крупными сетями.

Как сообщалось, на прошлой неделе председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин, председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов и глава Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин направили письмо на имя премьер-министра Михаила Мясниковича, в котором выразили озабоченность «фактом захвата розничного рынка страны предприятиями с иностранными владельцами».

17 декабря руководители бизнес-союзов получили ответ из Совета министров. В нем сообщается, что в ближайшее время должна быть создана комиссия по изучению вопроса ограничения монополии крупных торговых сетей.

По мнению Татьяны Закжевской, обращение бизнес-союзов в правительство «во многом выглядит как инструмент конкурентной борьбы».

«Мы выражаем искренние надежды, что представители власти не допустят перекоса интересов в одну конкретную сторону, сформируют единую площадку для конструктивной работы и выступят гарантом защиты интересов всех участников рынка», – говорится в открытом письме Закжевской.

Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей призвала «лидеров бизнес-союзов к конструктивному, аргументированному и уважительному диалогу».

Т.Закжевская отмечает, что на сегодня Беларусь отстает по показателю обеспеченности торговыми площадями и их качеству от стран СНГ: «На сегодняшний день, по разным оценкам данный показатель колеблется в районе 350 кв.м. на 1000 человек. Это говорит о том, что покупатель Беларуси пока не обеспечен достаточным количеством качественных магазинов, что ограничивает его выбор».

В Ассоциации розничных сетей считают, что значительную роль в выполнении задачи правительства довести к 2015 году показатель обеспеченности торговыми площадями до 600 кв. м. на 1 000 человек «выполняют крупнейшие товаропроводящие и розничные сети, имеющие необходимые ресурсы для столь интенсивного развития».

В письме Т.Закжевской также сообщается, что на сегодня «в Минске есть 2 сетевые компании, которые работают исключительно в формате гипермаркетов (в первой сети — два гипермаркета, во второй сети – три гипермаркета)». «Обе сети являются компаниями с белорусскими инвестициями  и открывают всего  по 1 магазину в Минске в период 1-4 года. Интенсивность открытия даже близко не приближается к скорости открытия гипермаркетов в СНГ».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: