Amazon планирует совершить революцию в банковской отрасли

16.08.2017
Amazon планирует совершить революцию в банковской отрасли
Все рекламные возможности портала belretail.by

Создатель Amazon Джефф Безос открыл программу кредитования малого и среднего бизнеса Amazon Lending, в рамках которой выдаются краткосрочные (не больше, чем на 12 месяцев) кредиты от $1000 до $750 000. Половина товаров, которые продаются на Amazon – это продукция малого бизнеса, на который и рассчитана эта программа.

Судя по всему, ограничиваться розницей, будь то онлайн или офлайн, Безос не намерен. Следующая цель миллиардера — банковский сектор, и в нем он намерен совершить революцию подобно той, которая произошла в торговле после появления Amazon. Секрет в том, что у миллиардера есть уникальное преимущество перед традиционными кредитными системами.

После финансового кризиса 2008 года традиционные банки в США неохотно выдают кредиты владельцам малого бизнеса. Отчасти это связано с государственным регулированием, отчасти — с высокими рисками. Но даже если кредит одобрен, предприниматели вынуждены сильно переплачивать из-за больших процентов.

Эту боль мелких торговцев уловил Безос — и создал программу кредитования малого и среднего бизнеса Amazon Lending.

Согласно последним данным, за прошедший год компания одолжила в виде кредитов $1 млрд 20 000 предпринимателей. Всего с 2011 года Amazon выдала таких займов на $3 млрд. Кроме того, по ее данным, более 50% клиентов в конечном итоге обращаются к Amazon за вторым кредитом.

Согласно опросу BigCommerce, 73% владельцев небольших магазинов рассчитывают на сотрудничество с Amazon или eBay в 2017 году. При этом у Amazon есть доступ к более 300 млн активных учетных записей своих клиентов в 130 странах мира.

Преимущество Amazon заключается в том, что электронная коммерция  регулируется не так жестко, как банки. Кроме того, у компании есть данные о продавцах и доступ к отзывам клиентов в реальном времени. Это позволяет IT-гиганту свести к минимуму кредитные риски.

При этом получить заем может только компания, торгующая на Amazon. Таким образом, с одной стороны, Безос расширяет базу продавцов, заинтересованных в сотрудничестве с Amazon, с другой — зарабатывает на процентах от кредитов, а с третьей — предоставляет деньги торговцам, которые будут продавать товары через его же платформу и тем самым увеличивать его прибыль.

Эксперты считают, что у банков есть все основания беспокоиться. Многие из них, несмотря на свой статус, обременены затратами на создание структуры филиалов. Это, с одной стороны, увеличивает стоимость кредитов для клиентов, а с другой — время на получение займов. Сегодня миллениалы гораздо больше заинтересованы в проведении транзакций на своем телефоне, чем в получении кредитов в филиале банка с крупным именем, считает генеральный директор Biz2Credit Рохит Арора. «Я убежден, что Amazon Lending станет реформатором в индустрии кредитования малого бизнеса — не только для банков, но и для рынков онлайн-кредитования», — говорит он (цитата по CNBC).

Amazon — один из сильнейших игроков не только на рынке ритейла, но и на финансовом рынке, потому что те денежные потоки, которые через них проходят, сопоставимы с теми потоками, которые проходят через крупнейшие банки и платежные системы. Желание кредитовать своих клиентов есть не только у Безоса, и по этому пути идет PayPal, Square, eBay и Alibaba, и проект китайской компании - самая серьезная угроза программе Amazon, говорит эксперт.

Ожидается, что нечто аналогичное предложит Google, потому что он также располагает большими массивами данных, и также может размещать рекламу тех компаний, которые он кредитует. Главное отличие таких систем от банков в том, что кредитные организации не могут работать «в ноль» или себе в убыток, в то время как для технологических компаний, для которых этот бизнес не является основным, финансовый сервис — сопутствующий, и именно это и угрожает современным банкам.

Тем не менее существенным ограничением является то, что люди готовы брать кредиты у онлайн-сервисов, но пока не готовы отдавать им свои деньги на хранение. Главное отличие программ Amazon и Alibaba в том, что у корпорации Джека Ма уже есть собственная платежная система Alipay и финансовое подразделение Ant Financial, чего у компании Безоса на сегодняшний день нет.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: