В Беларуси заработано мобильное приложение BPC NFC-POS от Банковского процессингового центра для приема бесконтактных платежей без использования терминалов, а при помощи смартфона или планшета. Рассчитано оно на малый и средний бизнес и базируется на технологиях Tap to Phone (платежная система VISA), Tap on Phone (платежная система Mastercard), SoftPOS (платежная система МИР).
В прошлом году на рынке труда наблюдалась высокая активность работодателей. Она была связана в том числе с отложенным спросом: весной 2020 года количество вакансий резко снизилось, но во второй половине года постепенно начало увеличиваться – и этот рост продолжился в 2021 году. Это повлияло на прирост предложений уже в первые месяцы, несмотря на «сезонность», когда наиболее активные периоды поиска сотрудников приходятся на весну и осень, а в конце года и его начале подводятся итоги и планируется наем на следующий год.
Торговые сети пока не могут прогнозировать экономические результаты решения о предоставлении социальных скидок. Об этом заявила в рамках мероприятия Trade Dialog исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталия Шаблинская, отвечая на вопрос корреспондента Office Life.
По оценкам членов Ассоциации социальные скидки — непростая задача. Пока розница не может предсказать, какой спрос обеспечит группа льготников, сколько будет транзакций с такими скидками.
«...У нас есть определенные моменты, которые не позволяют дорожать беларусским товарам. Но есть действительность, и она заключается в том, что товары во всем мире подорожали. Продукты питания подорожали, и это надо понимать вообще абсолютно всем. И они начали дорожать два года назад. Мы просто сдерживаем эту плотину, но через экономические законы перепрыгнуть желанием невозможно».
Читать также: Как ритейлеры открывали для себя элитную продукцию беларусских производителей
Напомним, что на прошлой неделе МАРТ и ряд крупнейших торговых сетей подписали соглашение, по которому пенсионерам, многодетным и некоторым другим категориям населения предоставляются специальные скидки на 29 видов социально значимых товаров. Дисконт составляет 10%, если после скидки цена не становится ниже той, которая была у поставщика.