Яндекс.Маркет и GfK Rus провели опрос среди жителей России, которые выбирают товары и делают покупки со смартфонов. Таких людей примерно треть среди всех, кто покупает в интернете.
Для значительной части этой аудитории шопинг со смартфона — это регулярное ежедневное занятие, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов. 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, заявили, что почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов.
Откуда выходят в сеть со смартфона
Ищут и покупают товары со смартфонов не только когда рядом нет ноутбука или десктопного компьютера. 70% опрошенных сказали, что выбирают товары с мобильных и дома.
Как люди используют смартфон
Выбор и заказ товара
При выборе товара смартфон используют наравне с компьютером или ноутбуком. Однако для детального выбора и сравнения нескольких моделей компьютеры пока используют чаще.
Как ищут и выбирают товары на разных устройствах
Товары со смартфона выбирают как дома, так и находясь в других местах: 70% опрошенных заявили, что им случалось искать товары с телефона из дома, и 83% респондентов сказали, что выбирали товары со смартфона вне дома.
Откуда ищут товары со смартфона
Из тех, кто уже использует смартфон для выбора товара, большинство — 72% — также оформляли заказы с телефона. Причём, как показало исследование, доля тех, кто уже покупал со смартфона, больше среди женщин (75%) и жителей городов среднего размера (77%). Таких людей также больше среди владельцев смартфонов с большим экраном.
Кто оформляет заказы со смартфона
Категории товаров
На этапе выбора товара люди охотнее используют смартфон, чем при оформлении заказа. Чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. Например, крупную бытовую технику со смартфона выбирали 47% опрошенных, а заказывали — только 20%. В то же время продукты со смартфона и выбирали, и заказывали 53% респондентов.
Какие товары и как покупают мужчины и женщины
Люди чаще оформляют заказ со смартфона в привычных для себя категориях, в которых они часто совершают покупки. Например, женщины заметно больше, чем мужчины, покупают через интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов.
Более «мужские» категории товаров — это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.
Пуш-уведомления
Пуш-уведомления интернет-магазинов получали 81% онлайн-покупателей. Чаще всего это были извещения о проходящих акциях и специальных предложениях.
Восприятие уведомлений зависит от их содержания. Сообщения о статусе заказа и доставке покупатели воспринимают позитивно. А вот просьбы оценить магазин или товар вызывают раздражение. Больше половины респондентов заявили, что не хотели бы получать подобные уведомления.
Какие пуш-уведомления получают покупатели
Восприятие уведомлений зависит от их содержания. Информацию о статусе заказа и доставке покупатели воспринимают позитивно. Наибольшее неприятие вызывают просьбы оценить магазин или товар. 27% получавших подобные уведомления сказали, что они вызывают у них раздражение. И больше половины респондентов заявили, что не хотели бы получать подобные сообщения.
Какие пуш-уведомления хотят получать покупатели