Белорусская автомобильная ассоциация, объединяющая в своих рядах 95% белорусских автодилеров, подвела итоги 2014 года.
Главный итог 2014 года – обесценивание российского рубля и отсутствие каких-либо барьеров в рамках Таможенного союза в IV квартале 2014 года в одно мгновенье сделали львиную долю предложений белорусских автодилеров неконкурентоспособными.
Всего в 2014 году белорусскими дилерами реализовано 21,336 тыс. единиц данной техники. (Информация по продажам легковых автомобилей предоставлена компаниями, входящими в БАА)/
По количеству проданных нашими дилерами новых легковых автомобилей по итогам 2014 года убедительный отрыв от конкурентов продемонстрировал Renault. На втором месте — представители немецкого автопрома, на третьем – корейского. Российская LADA, закупаемая для многих служб и организаций, лишь на три проданных машины опередила Nissan.
Несмотря на то, что общий рост продаж составил 1,3%, большинство официальных белорусских дилеров констатировало снижение темпов реализации техники. Главные причины, по словам представителей Белорусской автомобильной ассоциации, — неблагоприятная экономическиая ситуация, невыгодные для автобизнеса нормативные акты и влияние «серого» импорта из России в четвертом квартале 2014-го.
Дилеры с сожалением констатируют, что по большинству торговых марок наблюдается спад продаж.
Топ-20 самых популярных моделей новых автомобилей, официально проданных в Беларуси в 2014 году, представители БАА презентовали, включив в список технику китайской марки Geely, сборка которой налажена в Беларуси.
Среди марок, которые предпочли официально приобретать белорусы, лидирует Renault.