В ближайшие годы в России будет активно развиваться рынок аутлетов

09.12.2015
В ближайшие годы в России будет активно развиваться рынок аутлетов
Все рекламные возможности портала belretail.by

Специалисты российского рынка ритейла прогнозируют в ближайшие годы бурный рост сегмента аутлетов. До недавнего времени ритейлеры игнорировали данный формат, однако в текущих непростых экономических условиях интерес к нему вырос. В ближайшие 10-15 лет в стране будет реализовано порядка 30 проектов этого формата, пишет издание New-retail.

Первые аутлеты появились на рынке в период кризиса 2008 года. Однако попытки открыть западные аутлет-центры проваливались. Отсутствие интереса к концепции со стороны ритейлеров и незаинтересованности покупателей, которые попросту не знали о таком формате, были основными препятствиями, которые должны были преодолеть девелоперы. Сегодня этот рынок стремительно растет, сокращая разрыв с Западом. И замедление экономики стало одним из катализаторов этого роста.

Эльдорадо для ритейла

До 2008 года ритейлеры не были заинтересованы в аутлет-формате, поскольку на волне экономического роста и быстрого расширения среднего класса могли продавать все товары по полной цене в своих обычных магазинах. Кроме того, российский рынок розничной торговли все еще находился в стадии начального роста и бренды готовы были вкладывать средства в развитие традиционных торговых точек. По данным Всемирного банка, в 2001-2010 годах средний класс в России вырос с 30 до 60%, а ведь именно он является основным потребителем.  Примечательно, что на средний класс приходилось 74% от общего дохода домашних хозяйств и 86% от общего потребления. Так, что это был «Эльдорадо» для розничной торговли, и особенно для рынка одежды и аксессуаров. В период между 2004 и 2007 он вырос с €4 млрд до €37,4 млрд.

С развитием финансового кризиса в 2008 году у ритейлеров начались проблемы. С €38,2 млрд в 2008 году рынок упал до €27,4 млрд в 2009 году и €29,1 млрд в 2010-ом. Зато для аутлетов наступил переломный момент. В непростых экономических условиях, когда покупатели сократили расходы, новая модель оказалась вытребованной. Это подтолкнуло ритейлеров к развитию нового канала — аутлет-центры стали очевидным ответом на нужды рынка. Для ритейлеров — это был прекрасный способ реализовывать нераспроданные стоки. А покупатели быстро оценили широкий выбор и удобство аутлет-центров в сравнении с одиночными аутлет-магазинами.

Все внимание клиентам

Открыв дорогу в Россию, аутлет-операторы занялись продвижением концепции среди покупателей. По данным опросов, проведенных в августе 2013 года, сразу после открытия аутлет–центра Fashion House в Москве, 31% клиентов никогда не посещали аутлетов.  В этом Россия была похожа на другие страны: люди не были уверены, действительно ли товары и скидки на них реальны, сомневались в качестве продукции. К счастью, ничего так не меняет настроение клиентов, как собственно шопинг. В конце концов, российские покупатели оценили аутлеты и влюбились в них.

Наши постоянные исследования показывают, что клиенты не просто стали тратить больше времени и денег в аутлетах, но, что еще более важно, возвращаются сюда регулярно и рекомендуют их родственникам и друзьям.

Произошедшее в конце 2014 года снижение курса рубля еще больше повысило привлекательность аутлетов. Этот рынок сегодня переживает серьезный рост за счет притока покупателей, ранее предпочитавших шопинг за границей. Согласно опросу, проведенному в декабре 2014 года, 7 из 10 просто посетителей FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow стали покупателями и 55% из них заявили, что посещают аутлет регулярно, минимум один раз в месяц.

В 2015 году посещаемость и продажи аутлета растут на 30% быстрее темпов, обычных для данного сегмента. FASHION HOUSE Group запустила строительство второй очереди общей площадью 5650 кв.м. Здесь смогут дополнительно разместиться 30 магазинов.

Москва и Россия

Пока российский рынок аутлетов представлен преимущественно Москвой — а это крупнейший город в Европе. Здесь расположено 3 крупных центра. Вскоре ситуация сильно изменится. Санкт-Петербург с населением более 5 млн. человек, или такие города, как Екатеринбург, уже вступают в игру. В октябре в Северной столице появился первый крупный аутлет. В стадии реализации проект FASHION HOUSE St Petersburg.

Москва, конечно, остается крупнейшим рынком, учитывая, что население столицы составляет более 12 миллионов человек и еще 6 млн, проживают в агломерации. По нашим расчетам, один аутлет-центр может успешно обслуживать около 3 миллионов клиентов, так что с таким количеством жителей в Москве по-прежнему можно открыть еще 3 аутлета.

Как наиболее зрелый рынок, Москва еще и отправная площадка, где можно применять новые концепции и развивать попутные услуги. Роль аутлетов постепенно трансформируется, чтобы удовлетворять потребностям клиентов. На более зрелых рынках, мы видим больший акцент на развитии развлекательной составляющей, а не только на торговле. Эти же изменения происходят и на российском рынке. Мы также видим все большее проникновение онлайн-технологий, переход от «нажмите и собери» к «нажми и купи». Такой опытной площадкой для внедрения онлайн-услуг для FASHION HOUSE Group, становится московский центр.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: