Треть беларусов считают, что в стране так и не появились дискаунтеры. Исследование МАСМИ

25.04.2019
1421
Треть беларусов считают, что в стране так и не появились дискаунтеры. Исследование МАСМИ

Компания МАСМИ совместно с belretail.by в рамках весенней волны Омнибуса выяснили отношение беларусских потребителей к формату дискаунтеров, который в последнее время набирает обороты.

Исследование проводилось с 19 марта по 8 апреля 2019 года.

Дизайн выборки и метод сбора данных

Целевая аудитория — мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет, постоянно проживающие в городах опроса.

Размер выборки — 1000 интервью.

Выборка пропорциональная, репрезентативна всему населению Беларуси по полу и возрасту

Метод опроса — CAPI: личное интервью по структурированному опросному листу, размещенному на планшете или смартфоне

География опроса:

  • г. Минск,
  • областные города
  • население 100 тыс.+, 
  • население 50-100 тыс.
  • население менее 50 тыс.

Достигнутая выборка

 Омнибус МАСМИ отношение беларусских потребителей к формату дискаунтеров весна 2019 г.

Наличие дискаунтеров в Беларуси

В рамках этого блока респондентам задавался вопрос «Как Вы считаете, можно ли сказать, что в Беларуси появились магазины с действительно низкими ценами (дискаунтеры)?»

Больше половины (53%) респондентов, считает, что в Беларуси появились магазины с действительно низкими ценами. Треть респондентов (34%) считает, что дискаунтеры в Беларуси не появились.

  Омнибус МАСМИ Как Вы считаете, можно ли сказать, что в Беларуси появились магазины с действительно низкими ценами (дискаунтеры)?

Почти четверть респондентов Минской области считают, что в Беларуси определенно не появилось дискаунтеров. Этот показатель значительно выше чем в Бресткой и Гродненской области.

Дорога и места покупок

Здесь респонденту задавади следующий вопрос: «Предположим, что в удалении от Вашего дома есть магазин с действительно низкими ценами (на 15-40% по сравнению с магазинами у дома), где можно купить большую часть необходимых Вам продуктов, какое максимальное время Вы готовы потратить на дорогу до него (в одну сторону)?».

Больше половины респондентов готовы потратить до 30 минут на поездку до дискаунтера на общественном транспорте, этот вариант значимо реже выбирался в случае поездки на общественном транспорте с пересадками, но в то же время, респонденты готовые тратить от получаса до полутора на дорогу, значимо чаще пользуются общественным транспорт с пересадкой, чем личным автомобилем.

 Омнибус МАСМИ какое максимальное время Вы готовы потратить на дорогу до него?

Популярность сетей дискаунтеров в Беларуси

Респондентам предлагалось отметить название магазина низких цен (дискаунтера), в котором они делали покупки. В списке предлагались следующие названия:

  1. «Еврокэш»
  2. «Светофор»
  3. «Брусничка»
  4. «Хит!Экспресс»
  5. «Копеечка»
  6. «Евроопт cash&carry»

Наиболее популярными дискаунтерами, в которых респонденты когда либо делали покупки являются Брусничка и Евроопт cash&carry.

 Омнибус МАСМИ какое максимальное время Вы готовы потратить на дорогу до него?

Наиболее популярные дискаунтеры в которых респонденты совершали покупки за последние пол года: Евроопт cash&carry и Брусничка.

13% опрошенных респондентов никогда не совершали покупки в предложенных магазинах-дискаунтерах.

Готовность рекомендовать

В этом блоке у респондента спрашивали «Какие из предложенных магазинов Вы готовы рекомендовать своим знакомым или друзьям?»

Респонденты чаще всего готовы рекомендовать своим знакомым и друзьям, дискаунтеры Евроопт cash&carry и Брусничка. Почти половина респондентов из минской области, не порекомендовали бы ни один из магазинов из списка, что значимо выше чем в целом по выборке.

 Омнибус МАСМИ Какие из предложенных магазинов Вы готовы рекомендовать своим знакомым или друзьям?

Наибольшее число респондентов готовых порекомендовать магазины копеечка и светофор, было отмечено в областных и больших городах, наименьшее – в малых городах и г. Минске. Евроопт cash&carry чаще рекомендуют в областных и средних городах, а реже всего в г. Минске. Хит! Экспресс, значимо чаще были готовы порекомендовать в г. Минске, чем в больших городах.

Полную версию отчета можно приобрести, обратившись по телефону +375 (29) 371-0121 или по  e-mail: info@belretail.by.

Редакция belretail.by благодарит Международное Агентство Социальных и Маркетинговых Исследований MASMI за проведение опроса и предоставленную для публикации информацию.

О компании

МАСМИ работает в Беларуси с 1999 года, с 2004 года – входит в международную сеть MASMI Research Group.

  • в среднем проводится 100-150 исследовательских проектов в год,
  • над проведением исследований работает более 500 сотрудников,
  • в год изучается мнение более 100 000 беларусов.

Международное агентство социальных и маркетинговых исследований является первым членом ESOMAR (The European Society for Opinion and Market Research) в РБ. Основная специализация нашей компании сегодня – маркетинговые исследования в сферах В2В и В2С.

 

По теме: