Тренды в программах лояльности и покупательском поведении: итоги Retail Loyalty Day

19.06.2025
Тренды в программах лояльности и покупательском поведении: итоги Retail Loyalty Day
Все рекламные возможности портала belretail.by

Недавно в Минске впервые прошл конференция Retail Loyalty Day, посвященная вопросам развития программ лояльности в оффлайн-ритейле Беларуси. Белорусские и зарубежные эксперты рассказали об актуальных тенденциях в сфере построения программ лояльности и поделились практическим опытом их развития.

Анна Никандрова, EX-директор по коммерческим и стратегическим партнерствам в «Кошелёк» рассказала о трендах в программах лояльности и покупательском поведении на основе данных исследования Loyalty Barometer Report 2024.

 Анна Никандрова  Тренды в программах лояльности и покупательском поведении

В рамках исследования было опрошено 1500 покупателей в возрасте 18-65 лет, что позволило сделать выводы о трендах в том числе в разрезе поколенческих особенностей поведения. Опрос проводится более 6 лет.

В результате исследователи выяснили, что в два раза больше компаний сфокусированы на увеличении инвестиций в удержание существующих клиентов вместо привлечения новых. Это связано с тем, что лояльные клиенты с большей вероятностью совершают повторные покупки и рекомендуют магазин другим.

Отличный продукт — главный фактор формирования лояльности к бренду

Самыми популярными ответами на вопрос «Какие 2 атрибута программы лояльности вызывают у вас ощущение лояльности к бренду?» оказались «Хороший продукт» и «Удобство».

 Анна Никандрова Тренды в программах лояльности и покупательском поведении

Что влияет на лояльность к бренду?

Уровень сервиса, программа лояльности и клиентский опыт имеют максимальное влияние на лояльность к бренду.

Вот как респонденты отвечали на вопрос «Какие факторы влияют на вероятность продолжения вашего взаимодействия с брендом?».

 Анна Никандрова Тренды в программах лояльности и покупательском поведении

Программы лояльности все больше влияют на покупательское поведение

Отчет демонстрирует растущий тренд влияния программ лояльности на покупательское поведение. Клиент чаще и больше покупает, будучи участником программы, равно как и вовлекается, становясь адвокатом бренда.

 Анна Никандрова Тренды в программах лояльности и покупательском поведении

Скидки и бесплатные продукты способствуют вступлению в программу лояльности

Скидки расцениваются покупателем как главная причина участия в программе лояльности, наряду с бесплатными продуктами и сервисами в качестве второй важной причины. Скидки становятся значительно важнее для покупателей.

Кэшбэк и прямая скидка предпочтительны для 90% покупателей.

 Анна Никандрова Тренды в программах лояльности и покупательском поведении

Главные причины недовольства программами лояльности

  • Слишком долго ждать вознаграждение,
  • Слишком сложно получить вознаграждение,
  • Вознаграждение не представляет ценности,
  • Непонятные условия,
  • Слишком много коммуникаций,
  • Беспокойство по поводу данных.

В разрезе качества коммуникации бренда с покупателем в последние годы стало более значимо:

  • Персональная рекомендация товара,
  • Приветствие в магазине,
  • Вовлечение в соцсети,
  • Поддержка значимых для потребителя тем.

Стало менее значимо:

  • Сюрприз в виде оффера или подарка,
  • Удобство шоппинга,
  • Спасибо,
  • Помощь в решении проблемы,
  • Последние новости.

60% респондентов готовы получать персонализированные коммуникации, 31% — нейтральны к персональным коммуникациям, а 4% готовы отвечать на персональные коммуникации.

Данные и персонализация

Какими данными вам комфортно делиться с брендом, чтобы его программа лояльности была более релевантна для вас?

 Анна Никандрова Тренды в программах лояльности и покупательском поведении

Выводы

  • Тенденции стабильны, но повышается влияние конфиденциальности данных и ИИ.
  • Бесплатные и платные программы лояльности влияют на частоту покупок и средний чек.
  • Финансовое вознаграждение остается ключевым влияющим фактором, но не менее важно создавать обмен ценностями.
  • Недоверие покупателя и нежелание делиться данными растет.

Напомним, что организатором конференции Retail Loyalty Day выступил портал Belretail.by при поддержке Маркетплейса программ лояльности CartaMe.

В качестве партнеров мероприятие поддержали Приорбанк, платежный сервис Swoo, компании «Белкристаллсервис» и «Кристалл Сервис Интеграция».

Небольшой фотоотчкет о мероприятии


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: