Digital-агентство AMDG оценило эффективность продвижения сайтов онлайн-ритейлеров в поисковых системах Яндекс и Google за июнь 2020 года в основных категориях. Потери позиций «Связным» и вылет сразу из двух рейтингов, серьезные изменения в сезонных тематиках и попадание в лидеры молодого сайта ― лишь часть июньских изменений.
Площадки по продаже автомобилей
В рейтинге разворачивается серьезная борьба за 6―10-е места среди участников и отмечается много изменений.
Сайт Domkrat.by прирос на 4% и переместился с восьмой на шестую строку, подвинув Autoby.by, который сохранил майские показатели. Newmotors.by прибавил +3% и вырвался с 10-й на 8-ю позицию.
Automechta.by потерял 4% видимости и свою 7-ю позицию, переместившись на 10-ю строку.
Бытовая техника
Небольшие изменения во второй части лидерской таблицы – Atlantshop.by повысил свои позиции и занимает седьмую строку рейтинга (+1 позиция), за ним 24shop.by ― восьмое место. Amd.by также улучшил свою видимость ― девятая позиция, а Ttn.by спустился на 10-ю строку рейтинга.
Мебель
Пятерка лидеров в мебельной тематике неизменна полгода ― 21vek.by, Meko.by, Nm-shop.by, Mebelblizko.by, Ami.by.
Новички прошлого майского рейтинга ― Divan.by и Coupe.by ― продолжают не только удерживать свое место в июньской таблице, но и расти в ней: Divan.by переместился с 8-й на 7-ю позицию, Coupe.by ― c 10-го на 8-е место.
Pinskdrev.by возвращается в рейтинг после майского падения, вытеснив с 9-го места и ТОПа Virando.by (13-е место).
Самая стабильная категория июня ― все участники ТОП-10 остались на своих позициях.
Некоторые участники набирают обороты для дальнейших рывков: 7745.by и Bydom.by выросли на +4%, а Keramin.by ― на +2%.
Садовая техника
В разгар садового и дачного сезона рейтинг претерпевает большие изменения. За третье место уже не первый месяц борются 7745.by и Agrox.by. Аналитика июня показала, что второй значительно потерял видимости (на 8%) и спустился с третьего на шестое место. 7745.by, наоборот, на столько же улучшил свои показатели и уверенно занимает третью строку (+1 позиция в сравнении с майским рейтингом).
Июньский рейтинг садовой тематики интересен и появлением брендов, прежде не попадавших в ТОП-10 ― Votra.by и Clean.by занимают 9-е и 10-е места прежних участников ― Belfermer.by и Dom-karcher.by.
Электроника
Лидерская тройка остается прежней ― 21vek.by, 5element.by и Sila.by.
Svyaznoy.by выпадает из ТОП-10 рейтинга, потеряв в июне 6% видимости и опустившись с 6-го на 14-е место.
Это дало возможность одним конкурентам подняться в рейтинге (Shop.mts.by, Mobistore.by, Xistore.by), другим ― успешно в него попасть:
● С видимостью 6,87% восьмое место занимает 7745.bу, ранее появлявшийся в лидерской десятке только в январе 2020 года.
● Xiaomi-store.by c видимостью 5,72% впервые участвует в рейтинге за счет роста многих направлений, в частности, по одному из популярных и запрашиваемых запросов "фитнес-браслет". Совокупность роста позиций, сезонности и частотности запросов дает десятую строку в рейтинге.
Мобильные телефоны
Интернет-магазин Svyaznoy.by, так же как и в категории «Электроника», потерял 8% видимости и выпал из рейтинга. Это позволило появиться в рейтинге новичку I-catalog.by, специализирующемуся на продаже телефонов Apple.
Сантехника
Самая стабильная категория июня ― все участники ТОП-10 остались на своих позициях.
Некоторые участники набирают обороты для дальнейших рывков: 7745.by и Bydom.by выросли на +4%, а Keramin.by ― на +2%.
Об исследовании
Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя ― наиболее оптимальный способ отслеживания результатов продвижения.
О методологии
Видимость сайта, в отличие от позиций в поисковой выдаче, учитывает насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.
Методология является универсальной и может быть применена к любой сфере бизнеса. Это дает возможность оценивать свое положение на рынке по отношению к конкурентам, а также оценить емкость рынка в целом.
Более подробно о методологии и формуле расчета показателей.