Маркетплейс Deal.by рассказал о поведении потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии этого года. Согласно исследованию, беларусы стали активнее пользоваться онлайн-оплатами и доставкой. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество безналичных платежей выросло на 36%. А интерес к услугам доставки увеличился на 30%.
Наличные сдают позиции
Беларусы по-прежнему предпочитают оплачивать покупки в интернет-магазинах наличными. В первом полугодии этого года наличными оплатили 56% заказов, сделанных на Deal.by. Это на 8% меньше, чем годом раньше. Падает и популярность наложенного платежа: 21% покупок в этом году против 25% в прошлом.
Зато безналичные расчеты – в плюсе. В первом полугодии этого года беларусы оплатили онлайн 12% покупок на Deal.by, что на 36% больше, чем годом раньше. Рост числа безналичных расчетов – позитивный сигнал для рынка, означающий, что покупатели стали больше доверять интернет-магазинам.
![Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля](/files/resized/690/article/2497/33c16f7b310e96b52d79479bdf3c2b6d.png)
Курьеры опередили почтальонов
Самым популярным способом доставки стала доставка курьером. В прошлом году популярнее всего была почта.
В первом полугодии этого года курьеры привезли покупателям 48% покупок из интернет-магазинов на Deal.by, что на 30% больше, чем годом раньше. На почте получили 21% заказов – минус 44% к показателю прошлого года. Самовывоз сохранил позиции: и в прошлом, и в этом году им пользовались в 20% случаях.
![Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commehc интернет-торговля](/files/resized/690/article/2497/3f6cbc8a09f35ecc27e99b1d68450f9e.png)
Компьютеры и смартфоны пока наравне
Выбирая товары в интернете, беларусы одинаково часто пользуются компьютерами и мобильными устройствами. В первом полугодии этого года 51% посещений Deal.by пришлось на компьютеры и 49% на мобильные устройства. При этом все чаще пользователи отдают предпочтение мобильным: по сравнению с первой половиной прошлого года, количество посещений с компьютеров упало на 21%, а с мобильных – выросло на 36%.
![Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля](/files/resized/690/article/2497/9e6489160a5b6f436a1ac92ed0538576.png)
Чаще других со смартфонов и планшетов покупают беларусы в возрасте 25-34 лет. За ними следуют покупатели в возрасте 35-44, следующие – те, кому 45-54.
![Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля](/files/resized/690/article/2497/44175b63d5ba7aec24f97436cd107f01.png)
Бьюти-товары обогнали технику, но уступили товарам для дома
В первом полугодии этого года беларусы чаще всего покупали в интернете товары для дома и сада, товары для красоты и здоровья и технику и электронику. Также в топе – товары для детей, товары для спорта и отдыха и подарки. В сравнении с прошлым годом потребители стали на 70% реже покупать товары для строительства. А вот товары для красоты и здоровья и товары для спорта и отдыха наоборот набирают популярность: количество заказов в этих категориях выросло на 31% и 7% соответственно.
![Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля](/files/resized/690/article/2497/27591e005e322816135508c88e53b562.png)
Самые популярные товары полугодия – детские конструкторы, велосипеды, ткани, часы и женская парфюмерия.
![Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля](/files/resized/690/article/2497/0b74d2f2064597d8ecf4fdbd6120cb3f.png)
Всего в первом полугодии этого года беларусы сделали на Deal.by 333 тысячи заказов на 48,1 млн рублей, что на 20% больше, чем годом раньше. Средний чек составил 145 рублей.
В исследовании использовались совокупные анонимные данные о поведении потребителей на портале Deal.by в период с 1 января по 30 июня 2018 г.