Стали чаще платить картами и заказывать доставку – как беларусы ведут себя в интернет-магазинах

17.07.2018
Стали чаще платить картами и заказывать доставку – как беларусы ведут себя в интернет-магазинах
Все рекламные возможности портала belretail.by

Маркетплейс Deal.by рассказал о поведении потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии этого года. Согласно исследованию, беларусы стали активнее пользоваться онлайн-оплатами и доставкой. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество безналичных платежей выросло на 36%. А интерес к услугам доставки увеличился на 30%.

Наличные сдают позиции

Беларусы по-прежнему предпочитают оплачивать покупки в интернет-магазинах наличными. В первом полугодии этого года наличными оплатили 56% заказов, сделанных на Deal.by. Это на 8% меньше, чем годом раньше. Падает и популярность наложенного платежа: 21% покупок в этом году против 25% в прошлом.

Зато безналичные расчеты – в плюсе. В первом полугодии этого года беларусы оплатили онлайн 12% покупок на Deal.by, что на 36% больше, чем годом раньше. Рост числа безналичных расчетов – позитивный сигнал для рынка, означающий, что покупатели стали больше доверять интернет-магазинам.

 Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля

Курьеры опередили почтальонов

Самым популярным способом доставки стала доставка курьером. В прошлом году популярнее всего была почта.

В первом полугодии этого года курьеры привезли покупателям 48% покупок из интернет-магазинов на Deal.by, что на 30% больше, чем годом раньше. На почте получили 21% заказов –  минус 44% к показателю прошлого года. Самовывоз сохранил позиции: и в прошлом, и в этом году им пользовались в 20% случаях.

 Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commehc  интернет-торговля

Компьютеры и смартфоны пока наравне

Выбирая товары в интернете, беларусы одинаково часто пользуются компьютерами и мобильными устройствами. В первом полугодии этого года 51% посещений Deal.by пришлось на компьютеры и 49% на мобильные устройства. При этом все чаще пользователи отдают предпочтение мобильным: по сравнению с первой половиной прошлого года, количество посещений с компьютеров упало на 21%, а с мобильных – выросло на 36%.

 Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля

Чаще других со смартфонов и планшетов покупают беларусы в возрасте 25-34 лет. За ними следуют покупатели в возрасте 35-44, следующие – те, кому 45-54.

 Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля

Бьюти-товары обогнали технику, но уступили товарам для дома

В первом полугодии этого года беларусы чаще всего покупали в интернете товары для дома и сада, товары для красоты и здоровья и технику и электронику. Также в топе – товары для детей, товары для спорта и отдыха и подарки. В сравнении с прошлым годом потребители стали на 70% реже покупать товары для строительства. А вот товары для красоты и здоровья и товары для спорта и отдыха наоборот набирают популярность: количество заказов в этих категориях выросло на 31% и 7% соответственно.

 Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля

Самые популярные товары полугодия – детские конструкторы, велосипеды, ткани, часы и женская парфюмерия.

 Маркетплейс Deal.by поведение потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года e-commerce интернет-торговля

Всего в первом полугодии этого года беларусы сделали на Deal.by 333 тысячи заказов на 48,1 млн рублей, что на 20% больше, чем годом раньше. Средний чек составил 145 рублей.

В исследовании использовались совокупные анонимные данные о поведении потребителей на портале Deal.by в период с 1 января по 30 июня 2018 г.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: