Потребители в двенадцати крупных европейских странах потратили в общей сложности почти €180 млрд на покупки в интернете в прошлом году. Это на €10 млрд больше, чем годом ранее. Как сообщают эксперты, электронная торговля, особенно в пределах ЕС, растет.
Об этом сообщает в своем отчете «Электронная коммерция в Европе» логистическая компания PostNord после опроса 11 000 потребителей из Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Испании, Великобритании, Швеции и Германии. Как выяснила скандинавская почтовая компания, все большее количество европейцев совершают регулярные покупки в интернет-магазинах и тратят в среднем больше, чем раньше.
Кроме того, все более популярной становится трансграничная электронная торговля. По сравнению с предыдущим годом, количество европейцев, совершивших как минимум одну покупку в зарубежном интернет-магазине, увеличилось на 11 млн. Этот вид шопинга является самым популярным в Скандинавии, где 70% потребителей совершали трансграничные покупки. Это больше, чем в Великобритании (58%) и Германии (53%).
«Потребители ищут более широкий спектр продуктов, брендов, предложений и более выгодные цены. Они имеют доступ ко всему этому, когда совершают покупки в иностранных интернет-магазинах», — сообщил маркетолог в компании PostNord Олоф Калгрен.
Как сообщается в отчете, самая крупная средняя сумма чека онлайн-покупки в Великобритании — €1028. Для сравнения: в Скандинавии потребители тратят в среднем 549 евро на покупки в Интернете, в Италии — €295.
На всех европейских рынках наиболее популярными категориями товаров являются одежда и обувь, бытовая электроника и книги. Но продуктовые онлайн-магазины набирают популярность, особенно в Великобритании, а также в Германии и Франции.
В большинстве стран, где проводился опрос, дебетовые и кредитные карты являются самым популярным способом онлайн-оплаты. Во многих странах Европы, за исключением Скандинавии и Бельгии, PayPal и подобные платежные решения также популярны.