Шесть тенденций в ритейле на 2022 год по версии Deloitte

20.07.2022
Шесть тенденций в ритейле на 2022 год по версии Deloitte
Все рекламные возможности портала belretail.by

Эксперты выделили основные изменения в сегменте розничной торговли, которые происходят прямо сейчас, и которые вызваны последствиями пандемии, а также российско-украинской войной. Среди ключевых тенденций: снижение спроса, заметное сокращение роста онлайн-продаж, логистические трудности и усиление конкуренции со стороны сектора развлечений.

К началу второго полугодия 2022-го многие аналитические центры попытались оценить развитие розничной торговли в условиях, когда на смену мировой пандемии коронавируса пришла война, которую уже называют третьей мировой. В частности, специалисты международной консалтинговой компании Deloitte в своем исследовании выделили шесть тенденций развития ритейла, а также оценили изменения в поведении потребителей в первом квартале текущего года.

В результате, по словам аналитиков, 2022 год обещает быть интересным для розничной торговли, поскольку сектор стремится избавиться от проблем последних двух лет и сделать большой шаг вперед, определяя, как будет выглядеть будущий шоппинг.

Шесть тенденций

С одной стороны, новые технологии, получившие сильный импульс в развитии во время пандемии, прокладывают путь к более увлекательному онлайн-опыту, новое поведение потребителей стимулирует инновации как в продуктах, так и в бизнес-моделях, а крупнейшие мировые бренды готовы отказаться от конкуренции на локальном уровне для решения самых серьезных проблем, стоящих перед обществом и планетой.

Однако, с другой стороны, 2022 год не будет для всех безоблачным. Возможно появление новых вариантов коронавируса, проблемы с цепочками поставок 2021 года, особенно вызванные нехваткой полупроводников, не полностью решены, а растущая стоимость жизни во многих странах мира снижает способность потребителей тратить. На это накладывается и вызванный войной продовольственный кризис, признаки которого уже можно обнаружить.

Аналитики Deloitte выделяют шесть основных тенденций, на которые ритейлерам следует обратить внимание в 2022 году:

  1. Поколение Z начинает разбрасываться деньгами. Родившееся между 1995 и 2010 годами, теперь стали рабочей силой. У них не только есть собственная покупательная способность, а также свои сильные особенные желания и потребности, которые должны удовлетворять ритейлеры и бренды.
  2. Империя розничной торговли наносит ответный удар. Крупные устоявшиеся предприятия розничной торговли активно внедряют цифровые технологии, адаптируя под них ядро своего бизнеса, изучая новые цифровые продукты и опыт, а также исследуют возможности метавселенной.
  3. Удобство совершения покупок растет. Поскольку потребители требуют бесперебойной и часто бесконтактной розничной торговли, магазины без касс, сверхбыстрая и автономная доставка быстро становятся мейнстримом.
  4. Ритейлеры диверсифицируют свой бизнес. Осознанное потребление и сложный рынок побуждают ритейлеров к диверсификации и переходу к совершенно новым видам деятельности, чтобы лучше использовать свои активы и находить новые источники роста.
  5. Цикличность использования и отслеживаемость товаров. Повторное использование находится на фантастической траектории роста, и ожидается, что сектор подержанной одежды будет расти скорее, чем быстрая мода. Между тем проверка товара по части минимизации вреда планете (при его производстве и продаже) стала критически важной возможностью для потребителя.
  6. Коллаборация ритейлеров и брендов. В этом году ритейлеры и бренды будут сотрудничать, чтобы создать отличительные черты бренда и решить самые серьезные проблемы в обществе, такие как изменение климата.

Рекомендации на ближайший год

В этой связи аналитики рекомендуют изучить возможности стимулировать социальную коммерцию и привлечь клиентов поколения Z. Использовать существующие активы и силу бренда для получения новых возможностей с высокой прибылью. Для борьбы с инфляцией уделить особое внимание всем операционным расходам, одновременно масштабируя автоматизацию во всей компании. Так, супермаркеты открывают больше касс самообслуживания, чтобы уменьшить расходы на персонал и обработку налички. Также сектор выиграл от некоторой экономии, полученной за счет сокращения расходов, связанных с COVID-19.

Можно изучить возможности применения принципов цикличности в контексте вашего бизнеса и то, как она может повысить вовлеченность клиентов до, во время и в конце срока службы продукта.

Также имеет смысл поэкспериментировать с метавселенной, чтобы узнать, как она может улучшить качество обслуживания клиентов и повысить ценность бизнеса.

Активно сотрудничать с коллегами по отрасли, чтобы совместно создавать преобразующие решения для решения основных социальных проблем, таких как изменение климата.

Трекинг потребителя

Как отмечается в британском исследовании поведения потребителей The Deloitte Consumer Tracker Q1 2022, индекс доверия потребителей Deloitte (учитывает шесть показателей вроде уровня дохода, долгов, состояния здоровья и прочего) в первом квартале этого года снизился на пять процентных пунктов до минус 17% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года, что представляет собой самое большое падение с первого квартала 2020 года, когда Великобритания впервые ввела карантин в начале пандемии.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: