Юлия Кончаковская консультирует украинского маркетплейса Prom.ua по вопросам маркетинга поделилась советами, как описать товар, чтобы его чаще покупали.
1. Не гонитесь за уникальностью
Когда в ассортименте 200 похожих сумок, сложно придумать уникальное описание для каждой. Поэтому продавцы добавляют воду: «Очень круто иметь такой аксессуар в гардеробе», «Мы покупаем сырье в Европе», «Нам можно доверять».
Это повышает уникальность текста и хорошо влияет на выдачу в поисковиках. Но покупателю такая информация не нужна — вода плохо влияет на продажи.
Пишите только факты: из какого материала сумка, сколько секций внутри, снимается ли цепочка. Объясните, подходит ли покупателю товар. Уникальность важна, но информативность важнее.
2. Идите от конкретного к общему
В начале описания говорите о самом важном — характеристиках товара. Эта информация интересует людей, которые хотят купить, а не присмотреться. «У телефона 32 гигабайта памяти и белый корпус».
Дальше можно рассказать общую информацию, как применять товар. «Хорошая камера, подходит для съемки себя в путешествиях».
Важную информацию не о товаре расскажите в конце: «Если закажите к телефону чехол, доставка будет бесплатной».
3. Пишите понятно
Постарайтесь не добавлять лишней информации или сложных предложений. В описании шампуня достаточно пары тезисов: состав, как часто пользоваться, какие проблемы решает, для какого типа волос подходит.
Но сложные технические товары описать двумя словами не получится. Рассказать о системе водоочистки надо детально. Описание будет читать профессионал, которому нужно максимум информации.
Для категории «Техника и электроника» рекомендуется писать 400–800 символов. Но для «Одежды» можно меньше, ведь там главную роль играют изображения.
4. Делите текст на части
Хорошая структура уменьшит объем текста. Лучше чередовать абзац и список. Первые 2–3 приложение пишете текстом, потом добавляйте список. И так несколько раз. Не стоит публиковать полотно текста, без разделения.
Информацию, которая повторяется в описании других товаров, можно подать инфографикой.
5. Пишите характеристики дважды
Иногда характеристики товара и описание — это разные вкладки на странице. Покупатель не всегда заглядывает в обе. Поэтому лучше дублировать основную информацию. В мобильной версии люди пролистывают «характеристики». Если продублировать их в описании, количество звонков с вопросами уменьшиться.
6. Пишите для всех, а не для своих
Говорят, что некоторые товары хорошо продаются без описания. Мол, у них очень узкая аудитория и покупатели сами все знают. Сироп для кофе покупают баристы, не читая описание. Но иногда его заказывают люди, которые не сообразят, какой сироп им нужен. И тут описание уже нужно. К тому же пустая карточка товара не вызывает доверия.
Необходимо ориентироваться на три сегмента аудитории: профессионалы, любители и новички. Первые разбираются в товаре хорошо, ничего нового в описании им не расскажешь. Вторые могут различать вкусы сиропа, но не понимают, как его использовать. Для них мы делимся рецептами. Третьим интересно все: состав, вкусы, применение. Описание товара должно быть полезным для всех сегментов.