Сарафанное радио: методы стимуляции сбыта

26.11.2014
573
Сарафанное радио: методы стимуляции сбыта

Сарафанный маркетинг позволяет повышать эффективность торговли с помощью двух основных методов — быстрой ротации и медленной. В каких случаях стоит применять эти методы и какие особенности им присущи.

Сарафанный маркетинг позволяет повышать эффективность торговли с помощью двух основных методов. В такой комплекс мероприятий обычно включают:

Быстрые способы ротации. Распространение впечатлений о товаре или услуге катализируется личной материальной заинтересованностью участников, в том числе — это реферальные схемы, программы лояльности и дилерские проценты;

Медленные способы. Работа по выяснению мнения клиента, его предпочтений и ожиданий — с последующей работой над ошибками и изобретением оригинальных способов его приятно удивить.

Характерные особенности

Для первой категории мер свойственна прямая зависимость эффективности маркетинга от финансовой мотивации участников проекта. Здесь очень высок риск потери потребительского интереса к продвигаемой компании. Это может произойти в результате получения клиентом негативного опыта от использования ее услуг или товаров. Наихудший вариант — это отсутствие своевременной реакции представителей рекламируемой организации на такие случаи.

Медленные же способы уверенно работают на перспективу. Внимание к целевой аудитории и оперативные ответные действия на возникающие проблемы или тренды в покупательском поведении гарантируют правильные взаимоотношения с ключевыми клиентами / пациентами и позволяют бенефициару бизнеса всегда держать руку на пульсе событий касательно того, что он хочет успешно продавать. Иными словами, более правильным вариантом будет стремление добиваться успеха через работу над клиент-ориентированностью собственного маркетинга.

Медленно но уверенно

Для того чтобы запустить в работу бесплатных агентов сарафанного радио, можно начать с малого. В первую очередь стоит наладить общение с целевой аудиторией на собственном веб-ресурсе. Для этого можно разместить на нем раздел отзывов. Если вы опасаетесь негатива — то с предварительной модерацией. Открыть раздел идей и предложений, а также добавить на страницы ресурса волшебные кнопки «поделится», «твитнуть», «лайкнуть».

Затем следует завести пользовательские аккаунты и блоги в продвинутых соцсетях и регулярно давать целевой аудитории повод говорить о вашей компании в позитивном ключе. Некоторые организации просто размещают там полезные для клиентов новости или информационные материалы, некоторые — громко благодарят активных участников диалога, некоторые проводят неожиданные и плановые акции для ключевых покупателей, делают им подарки.

По теме: