Ритейл в стиле эко и другие тренды в рознице

22.11.2014
631
Ритейл в стиле эко и другие тренды в рознице

Сегодня мы много времени проводим в цифровом мире — серфим по сайтам, видим баннеры, участвуем в конкурсах. В интернете мы получаем первый опыт и представление о продукте (и бренде). А, придя в магазин, должны были бы дополнить свой опыт и расширить представление о продукте. И тут многие бренды терпят поражение.

Недостаточно положить продукт на полку. Нужно подать его в правильной обертке — такой, которая соответствует ожиданиям и взглядам современного покупателя — модной обертке.

Как фантик — это обертка для конфетки, так и магазин — это обертка для бренда. Связь магазина с самой конфеткой вовсе не является обязательной. Вчера было модно выставлять конфетки в стеклянных витринах с яркими надписями. Сегодня деревянный ящичек и ценник, написанный мелом, будет смотреться куда привлекательнее. Да, мы догадываемся, что конфетки, скорее всего, те же, но выглядят они интереснее, чем вчера.

Дизайн в ритейле — это важное звено в цепочке коммуникации бренда. Тут важно понимать, как будет развиваться ритейл в следующие год два. Довольно несложно провести анализ и выявить основные направления. Просто необходимо обращать внимание, в первую очередь, на гигантов рынка. Ведь в основном только крупные компании могут позволить себе «заглянуть в будущее» = потратить деньги на дорогие исследования, стратегию и планирование на несколько лет вперед.

Eco

Здоровая пища, здоровый образ жизни, энергия солнца и воды, технологии для экономии энергии и ресурсов, натуральные материалы, которые не наносят вреда окружающей среде — вот о чем думает современный человек в XXI веке. И с каждым годом эти понятия приобретают все большую ценность, влияя тем самым на наш выбор.

Особенно остро это чувствуют жители больших городов, ведь мегаполисы разрастаются, а их экология ухудшается. Именно этим можно объяснить невероятную популярность «эко»-тренда сегодня. Растет популярность товаров категории «экологически чистый» (продукты, бытовая химия). С этим связано и появление специализированных магазинов. Приставка «эко» становится новым высокоточным орудием маркетологов, способом поднять продажи (экологичная водка, пиво и т.д.). Здоровый образ жизни популярен как никогда — почти в каждом смартфоне есть приложения для фитнеса, а новые носимые гаджеты, такие как «смарт-часы» в большинстве своем обладают сенсором сердцебиения и шагомером.

Ритейл в этом тренде не исключение. Буквально все от кафешек до домов моды ударились в эко-дизайн. Это выражается уходом от глянца, блеска и пластика. Теперь принято использовать натуральные материалы, такие как дерево, бумага, кирпич, камень, металл. Неброские цвета, натуральные оттенки, крафт. При этом неважно, если продукт не несет в себе экологических технологий, ведь под соусом «эко» сейчас продают все, что угодно.

Design

Сеть McDonald»s – это яркий пример реакции бренда на новые тренды. Изменения коснулись всей сети во всем мире. И Киев не стал исключением.

В 1990-х мы могли наблюдать буйство красок «фаст-фуд — это быстро, весело и здорово». Но во времена, когда людей все больше и больше волнуют проблемы здоровья и экологии, фаст-фуд становится «экологически чистой и натуральной пищей». Об этом нам сообщают рекламные плакаты, информационные листовки и мягко намекает дизайн самих фаст-фудов.

Во всех флагманских магазинах, открытых за прошедшие год-два, прослеживается навязчивая тенденция к естественным материалам, натуральным цветам и минимализму.

Ниже несколько ярких примеров применения «эко-тренда» в магазинах электроники и коммуникаций по всему миру.

O2 (Мюнхен и Берлин).

EverythingEverywhere (Лондон).

WarnerCable (Нью Йорк).

Супермаркет Spar (Будапешт).

Зайдя в эти обновленные магазины, замечаешь улучшенную эргономику — ширину рядов, высоту стендов. В таком окружении покупатель чувствует себя более комфортно. На него не давят свисающие со всех сторон полки с продуктами, и поэтому в торговом зале можно провести больше времени.

Cуть и глубина проблем показывают, что это не скоротечное модное веяние, ведь эта тема возникала постепенно, и будет оставаться актуальной, пока людей волнует экология жизни. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие 2-3 года ритейл, чтобы не выглядеть фруктом не первой свежести, потянется к новому уровню, и те, кто еще не думал об этом, могут начинать планировать обновление как минимум ключевых точек.

По теме: