Потребительская активность интернет-аудитории в Беларуси за второй квартал 2015 г. Исследование

23.07.2015
Потребительская активность интернет-аудитории в Беларуси за второй квартал 2015 г. Исследование

Международный интернет-каталог Kaymu, работающий в 35 странах мира, провел исследование потребительской интернет-аудитории в Беларуси за второй квартал 2015 года. Основу исследования составили данные о собственной аудитории портала за период, которая составила более 4 млн. уникальных пользователей.

За второй квартал 2015 года большую покупательскую активность проявила женская аудитория. На нее пришлось 69,7% всех покупок. Их доля значительно увеличилась по сравнению с первым кварталом 2015 года. Тогда на долю женщин пришлось 54% от всех покупок против 46% у мужчин. Самой активной возрастной группой, делающей покупки онлайн, стали пользователи в возрасте от 18 до 35 лет (65%). Значительно увеличился процент пользователей из возрастной группы 35-44. Во втором квартале на долю этой аудитории пришлось 15% покупок против 7% за первый квартал.

Относительно географии покупателей, подавляющее большинство транзакций пришлось на жителей Минска (52,3%). Вторыми по покупкам стали жители маленьких городов (31,89%). В среднем, пользователь провел на сайте 2 мин. 45 сек. до совершения покупки. Эти показатели не изменились по сравнению с аналогичным периодом начала года. А вот средний чек увеличился с 346 660 руб. в первом квартале до 605 356 руб. во втором.

 Потребительская активность интернет-аудитории в Беларуси за второй квартал 2015 г.

Что касается категорий самых популярных товаров, то ими во втором квартале 2015 года стали одежда (31%), товары для отдыха (20%) и аксессуары (15%). Меньше всего заказов на Kaymu за второй квартал 2015 года пришлось на категории автомобильной техники, товаров для дома и подарочных сертификатов (менее 1%). В сравнении с аналогичным периодом в первом квартале, значительно уменьшилась доля продаж техники и инструментов. 

По времени суток, чаще всего заказы делают в вечернее время с 18 до 20 часов (45%) и в дневное время с 12–14 часов (24%). Практически все пользователи приходят за покупками с компьютеров или ноутбуков (88,73%). Доля мобильных пользователей по-прежнему невелика (8.67%) и увеличилась незначительно. По-прежнему, многие пользователи предпочитают искать товар при помощи мобильного устройства, а покупку совершают со стационарного компьютера дома или на работе. Самый популярный браузер у онлайн-покупателей в первом полугодии 2015 году — Chrome (41,91%).

О компании

Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в 35 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.

По теме: