Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

20.03.2020
Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider
Все рекламные возможности портала belretail.by

Прошедший год был годом взлетов и падений в цифровом медиа-пространстве. TikTok набрал мировую популярность, усилилась конкуренция стриминговых платформ. В 2020 году цифровое пространство подвергнется очередной трансформации. Издание Business Insider выпустило отчёт с 5 трендами в цифровой индустрии.


Соцсети – главный источник рекомендаций покупок товаров и услуг. Покупки через них будут совершаться все чаще. По данным отчета, 26% пользователей уже открывают для себя товары в соцсетях. Больше всего товарами в соцсетях интересуются представители поколения Z – 55%, Меньше всего – беби бумеры – 10%. По данным отчета, 25% молодых людей следуют советам инфлюенсеров в соцсетях. Чаще всего представители поколения Z ищут товары в Instagram.

В прошлом году социальные сети Instagram, Pinterest и Snapchat стали активно двигаться в направлении продажи товаров внутри приложений. Instagram запустил в марте функцию покупок в приложении.

Реклама для connected TV (реклама для телевизоров, подключенных к интернету – Smart TV или Apple TV) будет расти быстрее, чем видеореклама для мобильных и десктопных устройств. Рекламодатели увеличивают расходы на CTV быстрее, чем на любом другом устройстве. Но по мере роста инвестиций нужно учитывать некоторые особенности такой рекламы. Во-первых, отсутствие возможности измерения показателей кампании, сложность с интеграцией данных. Кроме того, многопользовательская аудитория создаст новые риски для рекламодателей. В США в 94% случаях одно устройство смотрят несколько пользователей – это создает неверные данные для персонализированной рекламы.

 Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

Facebook всё активнее теряет молодую аудиторию. И его новые покупки и приложения не помогут удержать ее. В 2019 году меньше 10 млн молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет сидели в соцсети. Усилия гиганта по распространению успеха приложений – собственных аналогов TikTiok и Snapchat – среди молодежи потерпят неудачу. Snapchat была самой популярной соцсетью в 2019 году. После нее идет Instagram, затем Twitter, и только потом Facebook.

По данным отчета, молодые пользователи будут уходить из соцсети еще быстрее в 2020 году. Ниже изображено количество пользователей в разных частях мира с четвертого квартала 2018 по четвертый квартал 2019 года.

 Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

Для издателей рекламная модель или модель с платной подпиской (каждая отдельно или вместе) перестанет быть ключевой. Facebook и Google – а теперь и Amazon – правят американским рынком цифровой рекламы.

 Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

Востребованность печатной рекламы продолжит падать. В результате издатели ищут спасение в платной подписке, которая работает не для всех. Ниже список американских изданий, на которые чаще всего подписываются пользователи.

 Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

По прогнозам Business Insider, издатели откажутся от подписок или рекламы, но они будут инвестировать в альтернативные источники дохода и использовать возможности для совместной работы или консолидации.

Apple и Spotify к концу года окончательно сформируют дуополию на рынке подкастов. Причём Spotify в ближайшие годы обойдёт Apple на этом рынке.

На изображении слева видно, что самая большая доля на рынке подкастов в марте 2019 году – пока что у Apple. Тогда как в ноябре 2019 года Spotify начинает стремительно расти (видно на рисунке слева).

 Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

Spotify удвоил свои усилия по подкастингу. В частности, добавил больше эксклюзивного контента и позволил пользователям открыть новые подкасты  – то, чего не делает Apple. И по мере того, как подкастинг становится все более популярным в мире, Spotify находится в лучшем положении за рубежом, чем Apple, поскольку у Spotify доступен на Android, который занимает большую часть мирового мобильного рынка по количеству устройств.

 Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

На рисунке ниже: популярность подкастов в разных странах мира.

 Покупки через соцсети, подкасты и падение Facebook – основные тренды в цифровой индустрии по версии Business Insider

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: