Согласно теории поколений , описанной в 1991 году Нилом Хау (Neil Howe) и Уильямом Штрауссом (William Strauss), поколения сменяют друг друга раз в 20–25 лет. Недавно оформилось поколение, следующее за миллениалами — центениалы, их ещё называют поколением Z. Кто они такие и почему сотрут всех с земли?
Центениалы – это люди, которые родились после 1996 или после 2000 года (по данным различных исследований). Разброс в датах появился, потому что исследований пока немного. Центениалы ещё молоды, но их уже ни с кем не спутаешь. Ученые отмечают, что это поколение, впервые в истории значительно отличается от своих родителей.
Чем они отличаются от других поколений?
Это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. На каждый шаг у центениалов — приложения, которыми они пользуются так же естественно, как дышат. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно.
Как технологии повлияли на центениалов?
Центениалы любят общаться в Сети, причём анонимно: предпочитают социальные сети, в которых можно прятаться. Это не Twitter, а Snapchat, из которого исчезают сообщения. Это первое поколение, выросшее в мультикультурной среде. Центениалам всё равно, где родился собеседник и как он выглядит. Пожалуй, это самое терпимое и спокойное поколение.
У НИХ ИММУНИТЕТ К РЕКЛАМЕ, ВСТРОЕННЫЙ АДБЛОК. ОНИ ТАК ПРИВЫКЛИ К РЕКЛАМНЫМ БАННЕРАМ И СООБЩЕНИЯМ, ЧТО МОГУТ НЕ ОБРАЩАТЬ НА НИХ ВНИМАНИЯ, А ЧТОБЫ РЕКЛАМА ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, В НЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНОЕ.
Минус — центениалы не любят долго концентрироваться. Среди детей и подростков распространяется синдром дефицита внимания и гиперактивность. Поэтому поколение Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить максимум информации в короткий срок.
Почему они такие невнимательные? Они глупее?
Нет. Центениалы учились в обнимку с технологиями и привыкли к перекрёстному изучению предметов. В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в «Википедии». Кроме того, они привыкли думать глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего света. Они хотят делать открытия, любят исследования и разработку.
Да, центениалы часто переключают внимание, но поэтому быстрее принимают решения. Поколение Z не любит возвращаться к одному вопросу несколько раз.
Что они умеют делать?
Это поколение, которое предпочитает увидеть. Общаясь в Сети, центениалы используют эмодзи, смайлы, картинки. И они умеют зацепить аудиторию. Подростки точно знают, по каким законам живёт информация и когда нужно публиковать снимок в Instagram, чтобы собрать больше лайков. Страшно представить, что будет, когда эти подростки с чутьём на аудиторию выйдут на рынок. Прошлые поколения окажутся в пролёте.
А они что-нибудь ценят, кроме лайков?
Они, как никто, ценят безопасность. Поскольку это поколение, которое выросло в эпоху терактов и экономических кризисов, центениалы хотят стабильности, спокойствия и процветания. Им не нравятся одноразовые вещи, они хотят покупать то, что прослужит долго. Среди них модно быть минималистами.
У ЦЕНТЕНИАЛОВ ОЧЕНЬ ТРЕЗВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ И О ТОМ, КАК ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА. МИЛЛЕНИАЛЫ МЕЧТАЮТ, ЧТОБЫ ВЕСЬ МИР ЗАМЕТИЛ, КАКИЕ ОНИ ПРЕКРАСНЫЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. У ЦЕНТЕНИАЛОВ НЕТ ТАКИХ ИЛЛЮЗИЙ. ОНИ СОБИРАЮТСЯ МНОГО РАБОТАТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ: 72% ВЫПУСКНИКОВ ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
Центениалы — это не бунтующие подростки. Они мало курят и пьют, даже к сексу относятся ответственнее. ВОЗ говорит о снижении количества подростковых беременностей во всём мире, а в США этот показатель сейчас вообще самый низкий за последние 50 лет.
Они не хотят разрушить систему, они собираются медленно и верно делать мир лучше. Возможно, это подростковая романтика. Но если вспомнить теорию, то основные взгляды у них уже сложились.
Можно ли наладить контакт с центениалами?
Во-первых, для них всё нужно визуализировать, любая информация должна быть наглядной.
Во-вторых, всё нужно делать быстро. Скорость работы становится важна как никогда. Если вы привыкли согласовывать каждый плакат и каждую публикацию в соцсети по два месяца, вы проиграли.
В-третьих, делайте вирусную рекламу. Центениалы любят делиться интересным, но быстро забывают об этом. Учитесь выделяться.
В-четвёртых, они любят покупать, но предпочитают покупки онлайн, а в интернет выходят с мобильных устройств. Работайте с ними именно через такие каналы.
Зачем учиться работать с центениалами?
Каждое поколение — это определённая целевая аудитория. Если вам приходится работать с клиентами, то вы взаимодействуете в широком смысле именно с поколениями.
Центениалы — необычное поколение. Мы не можем понять, как они совмещают любовь к покупкам и к минимализму, образованность и гиперактивность, визуальное мышление и встроенный адблок. А они могут. Кто после этого скажет, что дети всё хуже?