Многие бизнесы, особенно сегмента B2C, с каждым годом все активнее используют продажи на маркетплейсах. При грамотной организации работы на e-commerce площадках результат получается сильный. Однако, чтобы получить нужный эффект необходимо приложить немало усилий. Многие необходимые действия весьма трудоемки, отнимают много времени и усилий. И именно это зачастую является стоп-фактором, тормозящим наступление светлого будущего от использования маркетплейсов. И возникает вопрос - можно ли как-то упростить и ускорить все это?
Какие-то, самые трудоемкие, но выполняемые по одному и тому же алгоритму, операции можно отдать на откуп RPA (цифровым или программным роботам) рассказал Олег Чумаков, руководитель проектов по внедрению RPA и BI в «Первый БИТ.Минск»
Лайфхак №1 Использование RPA для анализа ниши
Здесь без изучения сервисов аналитики маркетплейсов — MPStats, EGGHEADS, Moneyplace, и ряда других не обойтись. Эти сервисы собирают данные о продавцах и продажах на онлайн-площадках, поэтому дают аналитику, что востребовано, количество конкурентов, в каких нишах есть нехватка продавцов. При этом, одних только метрик MPStats больше 2 000.
Цифровой робот может сделать все это еще ночью и к утренней чашке кофе все будет готово — сиди, оценивай собранное и принимай решения.
Лайфхак №2 Использование RPA для изучения конкурентов
Здесь тоже приличный объем работы с сервисами аналитики. Необходимо собирать данные как конкуренты справляются со спросом, на кого приходится основная выручка изучить секрет успеха лидирующих поставщиков.
RPA лучше человека справится с таким вызовом — потому что сделает это быстрее и не ошибется, как часто бывает у живого сотрудника при частой обработке большого объема данных.
Лайфхак №3 Применение RPA в анализе юнит-экономики
Юнит-экономикой называют инструмент, который помогает понять, сколько предприниматель зарабатывает на единице проданного товара. Проще говоря, берем себестоимость товара для нас, добавляем постоянные и переменные расходы, то есть налог, хранение, доставку, маркетинговые активности, и считаем чистую прибыль для каждого вида товара, каждой модели, уникального наименования.
Данные для расчета финансовой модели обычно берут из анализа конкурентов. Если мы планируем продавать точно такой же товар, как у других, можно просто повторить успех, то есть скопировать бизнес-модель, только со своими фотографиями и товаром.
Лайфхак №4 С помощью RPA вовремя отслеживать технические изменения на площадке
Маркетплейс как любой IT-сервис, часто обновляется. Могут меняться интерфейс для покупателя, технические алгоритмы выдачи, правила рекламных кампаний, алгоритмы отгрузки, правила доставки до покупателя, система показа в зависимости от наличия товара на складе.
Будете отслеживать все это вручную? Пропустить «вспышку» же нельзя — следствием этого могут быть приличные финансовые потери. Робот же будет делать это 24 часа в день в любое время суток. Незапланированных потерь не будет.
Лайфхак №5 Благодаря RPA своевременно реагировать на нехватку товара
Можно классно организовать лидогенерацию, но потерять и клиентов, и деньги на их привлечение, если «проспать» опустение запасов. Контроль запасов — идеальная, фамильная, можно сказать, задача для цифрового робота, который вовремя заметит, что количество товара на складе подходит к опасной черте, даст сигнал ответственному сотруднику, а то и сам организует пополнение склада через правильную последовательность процессов.