Куда движется украинская розница?

16.02.2015
Куда движется украинская розница?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Украина переживает один из глубочайших кризисов в своей истории, что связано, в первую очередь, с политической и экономической ситуацией.

Главная задача, которую нужно решить украинскому ритейлу — выживание и выход из кризисного пике с минимальными потерями. Отчаиваться не стоит: в мире все развивается циклично.После любого спада всегда наступает период развития и роста. Поэтому время кризиса лучше всего использовать для тщательной подготовки к будущему.

Оо мнению экспертов, в этой ситуации ритейлерам стоит обратиться к опыту тех стран, которые уже несколько лет внедряют в рознице передовые решения и технологии, тем самым задавая тенденции во всем мире. «Законодателями мод» в области розничной торговли (и не только) являются быстроразвивающиеся азиатские страны, особенно Южная Корея.

Ключевая особенность азиатских ритейлеров, которая привела их к успеху — использование потребительских инсайтов для формирования своих предложений на уровне, беспрецедентном даже для западных рынков. Именно такой подход нужно обязательно принять во внимание украинскому бизнесу: ассортимент продуктов и услуг азиатских ритейлеров полностью отталкивается от потребностей и образа жизни покупателей. Представители розничной торговли четко понимают, чего хотят потребители, и сколько они готовы заплатить.

Но, пожалуй, наибольший интерес вызывает взгляд восточных коллег на будущее розничной торговли, основанный на меняющихся покупательских привычках и ожиданияхот розницы. Согласно данным исследования Корейской Торгово-промышленной палаты (Korea Chamber of Commerce and Industry), более 20% корейцев в возрасте около 20 лет совершают покупки при помощи смартфона. Так что логично развивать именно это направление, необходимо постараться объединить мобильное устройство и розничный магазин.

Корейские ритейлеры начали предоставлять потребителям, рассматривающим смартфон в качестве основного инструмента для покупок, новые решения, основанные на трех важных для розницы моментах: шоппинг должен быть мгновенным, персонализированным и доступным отовсюду.

Хороший пример абсолютной доступности отовсюду — виртуальные магазины на станциях метро в Сеуле (идея разработана маркетологами международной розничной сети Tesco). Эти магазины служат свидетельством того, что розничные продавцы смогли переосмыслить привычный покупательский опыт. А сама эта идея была позже позаимствована многими розничными игроками, став ориентиром для представителей ритейла по всему миру.

Стоит отметить, что с момента открытия первого виртуального магазина Homeplus (бренд Tesco) в Сеуле в 2011 году, согласно данным все той же Корейской Торгово-промышленной палаты, всего за год процент покупок при помощи смартфона среди корейских потребителей вырос более чем в 5 раз.

Так что внимание глобальных ритейлеров к опыту Южной Кореи — вполне закономерно. Современные покупатели имеют доступ к бесконечному потоку информации и могут получить ответы на любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Это значит, что они совершают более осознанный выбор относительно брендов и продуктов. Ритейлеры, которые следят за трендами и изменениями потребительских привычек, со своей стороны начинают перестраивать программы лояльности, промо-акции и формы платежей, ориентируясь на наличие у пользователей мобильных устройств.

Так, инструменты продаж Emart позволяют покупателям найти лучшие предложения в магазине, используя смартфон: для этого необходимо выбрать на устройстве нужный товар, используя специальное мобильное приложение, затем закрепить свой смартфон в тележке, и передвигаться по проходам до месторасположения продукта. Это позволяет сэкономить много времени, которое покупатели обычно тратят на разыскивание необходимого товара в огромном по площади магазине. Таким образом, благодаря смартфонам удается по-настоящему улучшить удобство покупок и заслужить лояльность покупателей.

Исследование Корейской Торгово-промышленной палаты, проведенное в 2013 году, показало рост количества людей, которые осуществляют покупки со смартфона, предпочитая мобильное устройство ноутбуку/ПК или классической рознице. Это произошло благодаря усовершенствованию приложений для шоппинга, упрощению процесса оплаты и наличию множества специальных скидочных предложений для пользователей смартфонов.

Через мобильные устройства корейские ритейлеры могут предложить своим клиентам шоппинг в любом месте, в любое время, с высоким уровнем персонализации, о чем, до недавнего времени, большинство розничных игроков могло только мечтать. Поэтому все взгляды розницы направлены на Южную Корею, чтобы узнать, что последует дальше. Именно подход корейских ритейлеров становится примером для розничных игроков во всем мире.

По теме: