Во время «черной пятницы» белорусы чаще всего покупали зимнюю одежду и обувь. Столичные универмаги предлагали товары с 20%-й скидкой, а некоторые интернет-магазины снизили цены на 90%.
Столичные универмаги снизили цены на 20%
Единый день скидок прошел в Минске 29 ноября. В пресс-службе Главного управления потребительского рынка Мингориполкома сообщили, что, столичные универмаги, как и планировали, снизили цены на непродовольственные товары на 15-20%.
Так, в ГУМе цены были снижены на 20%, в ЦУМе — на 17%, в торговом доме «На Немиге» — на 20%, в универмаге «Беларусь» — на 20%, в «Кирмаше» — на 15%, в «Блискавице» — на 15%, в «Лянке»— на 20%.
В ГУМе посетители активнее всего покупали мужскую одежду, кожгалантерейные, текстильные товары, ткани, парфюмерию и косметику.
Наибольшим спросом в универмаге «Беларусь» пользовалась одежда зимнего сезона — зимние куртки, детские комбинезоны, спортивные костюмы, обувь и другие товары.
В ЦУМе покупатели активно приобретали ковровые изделия, ткани, посуду и прочие товары.
В торговом доме «На Немиге» больше всего покупали шубы, зимнюю обувь, детскую одежду, холодильники, хозяйственные товары.
В «Кирмаше» активно покупали мебель, обувь, бельевой трикотаж, мужскую и женскую одежду, товары с новогодней тематикой, сувениры.
В целом товарооборот в Единый день скидок вырос в два раза. Общая сумма скидки для покупателей в столичных универмагах 29 ноября составила около 5 млрд рублей.
Некоторые интернет-магазины снизили цены на 90%
Самая большая онлайн-распродажа товаров проводилась на площадке blackfridaysale.by. «Черную пятницу» проводили с 26 по 29 ноября.
На площадке было представлено 30 компаний. В течении всей «черной пятницы» через каталог прошло свыше 15 тысяч товаров.
Интернет-магазины снизили цены на 5-90%. «Причем самые большие скидки делали иностранные ритейлеры такие как Lamoda, Wildberries, GearBest, Lightinthebox, Miniinthebox», — рассказывет ИТ-директор ООО «Б52» (владельцы площадки blackfridaysale.by) Максим Лебединский.
По его словам, в рамках «черной пятницы» только по cost per action (покупки совершенные пользователем, перешедшим на сайт продавца с рекламного сайта) было продано свыше 2 тысяч товаров. Самыми популярными категориями были электроника и одежда.
«По сравнению с прошлым годом объем вырос незначительно. Винить тут некого. Просто магазины не могут дать больших скидок, а покупатели их очень ждут. Из-за этого и получается конфликт интересов», — отмечает Максим Лебединский.