Кейс Humathèq: Как придумывали мобильный модульный демпфер Zhuk&VAN

25.07.2019
Кейс Humathèq: Как придумывали мобильный модульный демпфер Zhuk&VAN

Продолжаем серию кейсов Беларусско-французской R&D-компании Humathèq (New Product Development Company), в которых мы подробно рассказываем о создании инновационных  продуктов, которые в ближайшее время будут доступны потребителям и компаниям в Беларуси и других странах.

Мобильная демпферная система Zhuk&VAN

Идея продукта

Идея продукта исходила  от заказчика Humathèq, частной самарской компании ОАО «Завод Продмаш», мирового лидера по производству барьерных дорожных ограждений.

Продукт-менеджер «Завода Продмаш» Иван Немов (на фото) провёл большую работу по исследованию безопасности дорожных работ.

 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"

Картина оказалась очень печальной: гибель и травматизм дорожных рабочих, а также водителей легковых автомобилей, утративший бдительность перед ремонтными участками дорог крайне высока.

СТАТИСТИКА: 10% ЛЮДЕЙ, ПОГИБШИХ НА ДОРОГАХ, БЫЛИ УЧАСТНИКАМИ ДТП С ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКОЙ.

 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"

Проблема актуальна не только в России. В Европе, США также есть своя летальная статистика.

Целевые клиенты и пользователи

Ядром целевой аудитории стали строительные и коммунальные компании, ведущие дорожные работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обслуживанием дорожного полотна, а также элементов дорожной инфраструктуры.

На сегодняшний день для обеспечения безопасности рабочих используются автомобили прикрытия, как правило это самосвалы, груженные песком, которые призваны защитить дорожных рабочих от легковых автомобилей.

Такой метод позволяет защитить рабочих, но, как правило, приводит к гибели водителя легкового автомобиля, который по какой-либо причине «влетел в стройку».

Этот метод крайне расточителен для строительных компаний: дорогостоящий грузовик (60 000 – €80 000) простаивает в течение долгового времени, не выполняя работ, для которых он предназначен. Также компания оплачивает время водителя, закреплённого за самосвалом.

В качестве альтернативы автомобилю прикрытия используются компактные грузовые прицепы с предупреждающими знаками и (иногда) сигнальными фонарями.

Такое решение не защищает ни дорожных рабочих, ни водителя от смерти и увечий, спровоцированных дорожно-транспортным происшествием:

- во-первых, в таких устройствах нет демпфирующего устройства, поглощающего кинетическую энергию летящего автомобиля;

- во-вторых, использование большей части таких устройств незаконно, т.к. речь идёт об эксплуатации транспортных средств без «Свидетельства о соответствии транспортного средства» с учётом внесённых конструктивных изменений.

- в-третьих, в грузовых прицепах перевозится инструмент и части дорожных конструкций, которые в результате ДТП могут спровоцировать ещё большие последствия, как для рабочих, так и для водителя автомобиля.

Проблемы и боли клиентов / пользователей

В результате исследования болевых профилей клиентов и пользователей были выбраны ключевые проблемы:

1. Использование «традиционных» решений прикрытия (груженых самосвалов или лёгких прицепов с элементами предупреждения) в первом случае экономически расточительно, а в обоих - полностью не защищает участников ДТП от тяжёлых повреждений и гибели.

2. Высокая стоимость импортных решений при участии ДТП не покрывается выплатой по ОСАГО.

3. Существующие решения в основной массе эффективно работают исключительно при фронтальных ударах, удары под углом не демпфируются.

4. При малых скоростях столкновения существующие решения (кроме автомобилей прикрытия) полностью приходят в негодность и подлежат замене.

5. Большое количество автомобилистов не соблюдают ПДД на ремонтных участках дорог, поэтому поздно замечают опасность.

6. Используемые предупреждающие решения (знаки, фонари) не отрабатывают утрату внимания автомобилистов, хотя многие столкновения можно было бы предотвратить с помощью визуальных решений.

7. Во время движения строительных машин не редки случаи, когда легковые автомобили «догоняют» и повреждают дорогостоящую технику.

Решение

Двухвостное прицепное устройство в форме жука Zhuk&VAN, внутри которого продольно размещён модульный демпфер.

 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"

Название Zhuk&VAN появилось среди разработчиков по двум причинам: 1. решение визуально похоже на жука, 2. продукт-менеджера устройства зовут Иван.

 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"

Модульный демпфер полностью поглощает кинетическую энергию автомобиля во время столкновения.  При неполной деформации (столкновение на малых скоростях) заменяются только «отработавшие» элементы, что с одной стороны решает проблему безопасности, с другой – экономит деньги строительной компании.

Модульный демпфер является уникальным запатентованным решением.

Один из его элементов — это прицепное устройство, на котором видны зоны программируемой деформации.

Демпферное устройство способно отработать, как фронтальные, так и угловые столкновения.

Внешне прицеп прикрытия напоминает жука, что делает продукт дружелюбным и вызывает положительные эмоции, как у рабочих, так и у водителей. Также своеобразный внешний вид продукта заставляет водителей обращать внимание на место проведения дорожных работ.

 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО "Завод Продмаш"

Для дополнительного внимания Zhuk&VAN оснащён предупреждающим ярким LED-экраном и светоотражающими плёнками.

Стоимость продукта около €6 000 за устройство в минимальной комплектации и €11 000 — за максимальную комплектацию.

Прицеп прикрытия Zhuk&VAN сертифицирован как прицеп специального назначения, в соответствии с категорией O1, что делает его использование абсолютно легитимным.

Владельцем продукта Zhuk&VAN, а также всеми объектами интеллектуальной собственности, связанными с продуктом, является  ОАО «Завод Продмаш», г. Самара.

 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО «Завод Продмаш»
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО «Завод Продмаш»
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО «Завод Продмаш»
 кейс Humathèq (New Product Development Company) Мобильная демпферная система ОАО «Завод Продмаш»
По теме: