Какая она – женщина будущего? Исследование Nielsen

17.04.2017
Какая она – женщина будущего? Исследование Nielsen
Все рекламные возможности портала belretail.by

Компания Nielsen провела опрос среди женщин и мужчин разных национальностей и возрастов в 63 странах во всех регионах мира, чтобы выяснить, как изменились убеждения женщин по отношению к теме гендерного неравенства.

Плохая новость – оно все еще есть. Хорошая новость в том, что молодое поколение женщин более оптимистичны в своих ожиданиях и мыслях о будущем, как в профессиональной деловой жизни, так и в личной жизни.

Роль женщины в обществе всегда горячо обсуждалась в мировом сообществе, особенно в том, что касается гендерного равенства и расширения прав женщин. И, несмотря на то, что в этой области борцы сумели уменьшить гендерный разрыв в семье и на работе, мы все еще наблюдаем значительные различия между мужчинами и женщинами в показателях нищеты, заработной платы, рынка труда, а также в возможностях принимать решения.

Женщина на работе

Большинство женщин в мире независимо от возраста утверждают, что им платят меньше по сравнению с мужчинами, а также с женщинами в обществе обращаются несправедливо. Однако если взглянуть глубже на утверждения поколений, то мы увидим, что женщины поколения миллениалов (21-34) уверены в своей способности расти профессионально по сравнению с женщинами старшего поколения, например поколение Х (35-49) или беби- бумеры (50-64).

Женщины-миллениалы наблюдают равные условия на рынке труда и карьерного развития по сравнению с женщинами-бумерами, молодое поколение женщин позитивнее смотрит на условия оплаты труда, на отношение к женщинам в обществе и в целом на проблему гендерного неравенства.

Тому, как молодое поколение относится к проблеме прав женщин в деловом сообществе, есть объяснение. У молодого поколения женщин-миллениалов или поколения Z есть время для развития и возможности проявить себя на работе. Представительницы старшего поколения полностью согласны с тем, что женщин реже рассматривают на руководящие должности в бизнесе в корпоративной среде, чем их коллег мужчин. При этом опрос показал, что женщины всех поколений единогласно утверждают, что женщины-лидеры должны работать больше, чтобы проявить себя, чем мужчины на таких же должностях. Если посмотреть на перспективы карьерного развития, то половина женщин-миллениалов в опросе позитивно оценивают свое профессиональное будущее.

 Женщина будущего исследование Nielsen

Женщина в семье

Традиционные гендерные роли в семье также перерождаются. Когда речь идет об уходе за детьми или больными и пожилыми членами семьи, женщины-миллениалы чувствуют большую поддержку со стороны их семейных партнеров, чем женщины бумеры. Для сравнения, 44% представительниц миллениалов сказали, что разделяют обязанности по уходу за ребенком с партнером, среди женщин беби бумеров так заявили 29%. В уходе за больным членом семьи половине (50%) женщин-миллениалов помогает партнер в семье, тогда как в семье бумеров только 38% женщин разделяют эту обязанность с партнером.

Мужчины – оптимисты

Что касается ухода за домом, то львиная доля обязанностей все еще лежит на плечах женщин. Независимо от возраста и поколения именно женщины стирают (51%), готовят и убирают в доме (54%). Однако 40% женщин в опросе утверждают, что в их семье они распоряжаются семейным бюджетом и финансами.

Разумеется, в зависимости от региона и страны, традиций и обычаев, распределение обязанностей по дому выглядят по-разному. Например, в странах Африки и Ближнего Востока только 19% женщин могут смело заявить, что распоряжаются деньгами своей семьи. В Европе каждая четвертая женщина утверждает, что отвечает за семейные расходы.

Разрыв между поколениями очевиден. Также нельзя не отметить заметную брешь между тем, что думают мужчины и женщины о прогрессе в проблеме гендерного неравенства. Ответы на вопросы мужчин в опросе о неравенстве в семье, в обществе и на работе звучали в целом позитивнее, чем утверждения женщин.

 Женщина будущего исследование Nielsen

Женщины завтрашнего дня

Обществу еще многое предстоит сделать, чтобы обеспечить истинное равенство между мужчинами и женщинами. Но оптимизм молодых представительниц слабого пола в отношении их роли в обществе говорит о том, что этот вопрос решится скорее, чем мы этого ожидаем. Мощное сообщество таких женщин уже постепенно меняет общественное мнение и устоявшиеся гендерные обычаи.

Женщина будущего – это женщина «большего». Они видят благоприятные условия для своего профессионального развития, личную жизнь и позитивно оценивают перспективы на работе. В семье женщины молодого поколения добиваются равенства, когда речь заходит о домашних обязанностях. Они позитивнее смотрят на свою роль в обществе. Учитывая силу и мощь, которую женщины молодого поколения Z и миллениалов вкладывают в борьбу за свои права, их нельзя списывать со счетов, как потребителей. Более того, с ними надо работать.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: