Как в период пандемии изменилось потребительское поведение в бьюти-индустрии. Исследование

13.07.2020
Как в период пандемии изменилось потребительское поведение в бьюти-индустрии. Исследование
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно многим исследованиям в самоизоляции люди стали иначе потреблять привычные товары. Это касается и индустрии красоты: женщины стали больше покупать уходовую косметику, а спрос на декоративную немного снизился.

Коммуникационное агентство Migel Agency решило провести свое исследование «Новая реальность бьюти-индустрии». Специалистам удалось изучить, как женщины покупали косметику до и после самоизоляции. Было важно понять, на что обращают внимание потребители при офлайн- или онлайн-шопинге, и что целевая аудитория думает о социальных сетях косметических брендов.

В исследовании участвовали женщины в возрасте 18–40 лет из российских городов с населением более 500 тыс. человек. Вопросы касались изменения спроса на косметику после самоизоляции. Учитывались только ответы тех женщин, которые пользовались декоративной и уходовой косметикой в течение последних шести месяцев.

Бьюти-шопинг до начала пандемии

 Бьюти-шопинг до начала пандемии Новая реальность бьюти-индустрии

До самоизоляции примерно половина опрошенных покупала косметику одинаково часто как в офлайн, так и в онлайн-магазинах. Каждая четвертая женщина обращалась исключительно в интернет-магазины.

38% опрошенных утверждали, что предпочитают покупать косметику офлайн из-за возможности протестировать продукт на месте. Женщинам также важно консультироваться со специалистом и спрашивать мнение близких, а для 26% респондентов играет роль наличие тестеров.

Фокус на уход и заботу о себе

 Фокус на уход и заботу о себе Новая реальность бьюти-индустрии

В период пандемии женщины стали реже общаться с людьми офлайн, и спрос на косметику сместился в сторону ухода. 14% опрошенных стали покупать такие средства чаще, и только 6% начали уделять больше внимания декоративной косметике. Исследование показало, что в период самоизоляции продажи в бьюти-индустрии снизились. 53% опрошенных стали реже покупать декоративную косметику, а 32% — уходовую.

 Новая реальность бьюти-индустрии

Женщинам важно заботиться о себе в самоизоляции — этим можно объяснить рост продаж бьюти-средств. Для 56% респондентов покупка косметики стала возможностью уделить больше времени уходу за собой и попробовать новые средства. А 51% опрошенных смотрят на это как на шанс позаботиться о своем здоровье.

34% респондентов покупают косметику, поскольку считают, что в период пандемии можно найти средства по низкой цене. Также это отличная возможность снять стресс и интересно провести время.

Где покупают косметику?

 Где покупают косметику? Новая реальность бьюти-индустрии

Женщины стали иначе выбирать точки продажи косметики в период пандемии. Крупные сетевые магазины работали только на доставку, поэтому 51% опрошенных перестали совершать там покупки. Зато вырос интерес к интернет-магазинам вроде Ozon, Lamoda и Wildberries: 19% женщин начали заказывать средства там.

Что важно при покупке косметики?

 Что важно при покупке косметики? Новая реальность бьюти-индустрии

Результаты опроса показали, что самое важное для потребителей при покупке косметики онлайн — бесплатная доставка, скидки на продукцию, подробное описание средств на сайте и широкий ассортимент. Опция бесконтактной доставки женщинам из городов-миллионников важнее, чем жительницам других городов.

С чего начинается поиск косметики?

 С чего начинается поиск косметики? Новая реальность бьюти-индустрии

41% опрошенных сообщили, что знакомятся с новыми средствами через видеообзоры и ролики в интернете. 39% женщин обращаются за информацией о продукции на сайты магазинов. 34% респондентов узнают о новых средствах через знакомых.

 Новая реальность бьюти-индустрии

55% респондентов предпочитают смотреть и читать обзоры косметики в соцсети «Вконтакте», а к Instagram и YouTube обращаются 36% и 30% опрошенных. Для 33% покупательниц важно, чтобы бренд вел свои соцсети. Большинство женщин используют страницы брендов для того, чтобы узнавать о скидках и акциях, читать отзывы и уточнять информацию о продуктах.

На странице в социальных сетях бренда большинство потребителей хотят видеть цены на косметику. Респондентам также важно знать об акциях и скидках, иметь возможность читать отзывы, составы и смотреть фотографии средств. Результаты опроса показали: жительницам городов-миллионников важнее видеть отзывы знаменитостей и блогеров, чем жительницам городов с населением 500К+.

Что дальше?

 Новая реальность бьюти-индустрии

Большинство респондентов (69%), которые покупали косметику онлайн, рассказали, что продолжат это делать и после снятия режима самоизоляции. 40% опрошенных признали, что после карантина станут покупать косметику чаще.

Период самоизоляции закончился, и потребительское поведение будет постепенно возвращаться к обычному состоянию. К примеру, 40% российских женщин планируют покупать косметику чаще. Сохранится интерес к e-commerce: около 70% респондентов планируют продолжать покупать косметику именно онлайн.

Большая часть изменений в индустрии бьюти-средств была временной, а рост популярности онлайн-шопинга не стоит связывать только с пандемией. Возможность покупать косметику онлайн была востребована и до самоизоляции, но из-за пандемии получила особенное внимание.

 Новая реальность бьюти-индустрии

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: