Как 0,1 секунды ускорения загрузки сайта может дать значительное увеличение выручки

27.10.2016
Как 0,1 секунды ускорения загрузки сайта может дать значительное увеличение выручки
Все рекламные возможности портала belretail.by

У каждого интернет-магазина своя аудитория, и в каждой индустрии есть свои особенности. Специалисты компании Blue Triangle Technologies, поставщика услуг в области повышения производительности сайтов, провели исследование, как влияет производительность сайта на конверсию на 4-х разных сайтах из разных сегментов.

Исследование проводилось в течение ноября 2015 года. Объем транзакций, который принял участие в исследовании:

  • Посетителей сайтов: более 36 млн.
  • Конверсий: более 1 млн.
  • Объем продаж: более $305 млн.

В процессе исследования измерялась производительность главных страниц сайтов и карточек товара.

Интернет-магазин № 1: одежда из ценового сегмента «high-end»

  • Объем продаж за время исследования: более $75 млн.
  • Посетителей: 6,5 млн.

На графике показаны распределение посетителей по времени загрузки страниц – главной и страницы с карточкой товара (сплошные области показывают объем трафика – правая шкала) и конверсии этих страниц (линии – левая шкала).

 как скорость загрузки сайта влияет на увеличение выручки

Как видно, производительность действительно важна для этого сайта. Разница в конверсии «быстрых» и «медленных» страниц составляет около 2-х раз для карточек товара.

Оказалось, что время загрузки влияет не только на конверсию, но и на размер покупки.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,5 секунд и составляют $224 для главной страницы и $240 для карточки товара.

Чтобы оценить масштаб влияния, был проведен анализ того, как на указанных данных повлияет сокращение времени загрузки страниц.

Сокращение времени загрузки всего на 0,1 секунды дает:

  • Для главной страницы: прирост выручки в $419 тыс. в месяц. Это дало бы +0,6% к месячной выручке.
  • Для карточек товара: прирост выручки в $925 тыс. в месяц (+1,2% к месячной выручке).

Интернет-магазин № 2: бытовая техника и электроника

  • Объем продаж за время исследования: более $100 млн.
  • Посетителей: 18,5 млн.
 как скорость загрузки сайта влияет на увеличение выручки

Что интересно в этом случае – падение конверсии и главной страницы и карточки товара не останавливается после достижения некоторого предела и стабильно падает с увеличением времени загрузки. Разница в конверсии между «быстрыми» и «медленными» страницами также может превышать 2 раза.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1 секунду и составляют $464 для главной страницы и $403 для карточки товара.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:

  • Для главной страницы: прирост выручки в $3,6 млн в месяц (+2,1% к месячной выручке).
  • Для карточек товара: прирост выручки в $2,1 млн в месяц (+3,5% к месячной выручке).

Интернет-магазин № 3: украшения и аксессуары

  • Объем продаж за время исследования: более $550 тыс.
  • Посетителей: 272 тыс.
 как скорость загрузки сайта влияет на увеличение выручки

Как видно, в этом случае снижение конверсии с ростом времени загрузки страницы не такое значительное, но оно тоже присутствует. Гораздо меньшая зависимость конверсии и скорости загрузки в этом случае может быть связана с большей лояльностью посетителей к этому интернет-магазину, или наличием специфической/уникальной подборки товаров, отсутствующих в других интернет-магазинах.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,1 секунды для главной страницы и в 6 секунд для карточки товара и составляют $110 и $101.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает в случае с этим сайтом не такие уж значительные цифры:

  • Для главной страницы: прирост выручки в $3,9 тыс. в месяц (+0,7% к месячной выручке).
  • Для карточек товара: прирост выручки в $8,7 тыс. в месяц (+1,6% к месячной выручке).

Интернет-магазин № 4: спортивные товары

  • Объем продаж за время исследования: более $61 млн.
  • Посетителей: более 10 млн.
 как скорость загрузки сайта влияет на увеличение выручки

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 2,5 секунды для главной страницы и в 1,5 секунды для карточки товара и составляют $117 и $130 соответственно.

Этот сайт является показательной иллюстрацией следующего: перед тем, как начинать оптимизацию производительности сайта, необходимо разобраться с тем, на каких страницах ее проводить.

В данном случае четко видно, что на главной странице конверсия стабильна, независимо от скорости загрузки, и, соответственно, возможностей для извлечения прибыли за счет ускорения нет.

Однако на страницах с карточками товара мы видим четкую картину снижения конверсии с ростом времени загрузки, и здесь владелец сайта точно может улучшить свои результаты, если ускорит загрузку карточек товара.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:

  • Для карточек товара: прирост выручки в $1,2 млн в месяц (+2% к месячной выручке).
  • Для главной страницы прирост выручки от ускорения загрузки отсутствует.

В заключение отметим, что полученные результаты весьма сильно различаются между собой. Это связано с разным характером и индустрией, в которой работают эти интернет-магазины.

Поэтому кажется неразумным предлагать какие-то «правила», основанные на средних величинах, наподобие «карточка товара должна загружаться за 1,5 секунды». Очевидно, что это очень сильно зависит от каждого конкретного сайта.

Несомненным остается одно: зависимость между скоростью загрузки сайта и конверсией есть, и это одна из тех областей, инвестиции в которую обеспечат бизнесу хороший возврат.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: