Как ритейлеры могут подготовиться к праздничному сезону покупок

16.12.2021
Как ритейлеры могут подготовиться к праздничному сезону покупок
Все рекламные возможности портала belretail.by

Что необходимо делать ритейлерам для обеспечения роста продаж, повышения эффективности работы персонала и создания положительного впечатления у клиентов в праздничный сезон покупок.

Об этом рассказал старший вице-президент и генеральный менеджер в области программного обеспечения в компании Zebra Technologies Суреш Менон (Suresh Menon)

Сезон праздничных покупок составляет значительную часть годового дохода в розничной торговле, что делает его важнейшим фактором стабильного успеха. Потребительские расходы быстро растут с ноября по декабрь. В этом году розничные компании могут ожидать привычный рост спроса.

Всплеск активности, естественно, создает нагрузку на ресурсы ритейлеров. Но с помощью инновационных технологий и процессов они могут подготовить свои цепи поставок, платформы электронной коммерции и обычные розничные магазины к тому, чтобы персонал и инвентарь были доступны в нужное время для максимального удовлетворения растущего спроса.

Оптимизация цепей поставок для снижения волатильности

Потребители привыкли ожидать высокого уровня обслуживания клиентов в каждой точке розничной торговли, особенно когда они совершают покупки в условиях дефицита времени. Перед началом праздничного периода покупателям необходимы быстрые сроки доставки и точное отслеживание заказов, чтобы быть уверенными в том, что они получат свои заказы вовремя. Для удовлетворения этих потребностей предприятия розничной торговли должны поддерживать цепи поставок оптимизированными и эффективными. Однако нестабильный спрос, кражи товарно-материальных ценностей, нехватка водителей, инфляция перевозок, нехватка рабочей силы и непредсказуемая погода могут сделать эту задачу чрезвычайно сложной.

Лучший способ для ритейлеров решить эти проблемы - получить более глубокое представление как о деятельности магазинов, так и о цепях поставок.  Использование решений радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания единиц хранения на складе и в подсобных помещениях может помочь розничным компаниям оценить наличие запасов в режиме, близком к реальному времени, и принять более стратегические решения в сфере мерчендайзинга, поиска поставщиков и рекламных акций, основанные на текущем спросе и показателях продаж. Они также могут использовать современные услуги по отслеживанию автопарка и технологические решения для мониторинга состояния входящих товаров, а также работы водителей во время доставки. В сочетании с программным обеспечением для предписывающей аналитики эти решения позволяют ритейлерам и их партнерам по цепям поставок легко выявлять потенциальные трудности в процессе выполнения заказов и при необходимости перераспределять персонал или запасы, чтобы ускорить доставку определенных товаров на полки магазинов.

Подготовка сайтов электронной коммерции к увеличению трафика

Простота и эффективность электронной коммерции означает, что занятые покупатели все чаще совершают свои праздничные покупки онлайн. Однако возникающий в результате этого приток трафика может оказаться губительным для неподготовленных продавцов, что может привести к замедлению загрузки или даже к отключению веб-сайтов и мобильных приложений.

Менеджеры электронной коммерции должны последовательно проводить тщательное тестирование объема трафика и скорости загрузки в пиковые периоды покупок, чтобы обеспечить соответствие омниканального обслуживания клиентов намерениям продавцов. В дополнение к технической подготовке бренды могут подготовиться творчески, предоставляя богатый, курируемый контент, чтобы воспроизвести личный опыт покупок, что, в свою очередь, способствует увеличению числа импульсных покупок и повышению средней стоимости заказа. Магазины могут использовать высоко персонализированный онлайн-сервис для обеспечения удовлетворенности и долгосрочной лояльности клиентов. Например, чат-боты могут заменить персонального покупателя, цифровые викторины помогут покупателям сделать осознанный выбор товара, а интерактивные руководства по покупке помогут привлечь покупателей и продлить время пребывания в магазине.

Для еще более индивидуального подхода ритейлеры могут проводить маркетинговые акции по электронной почте и в социальных сетях для поощрения праздничных покупок. Используя передовые решения для анализа данных в розничной торговле, менеджеры по маркетингу могут вдохновлять покупателей на покупки, что способствует дальнейшему росту продаж.

Приоритетность охраны здоровья и безопасности в магазине

Розничные компании должны доказать, что здоровье и безопасность покупателей остаются приоритетом, если они хотят, чтобы покупатели продолжали наполнять свои тележки, совершали покупки и чувствовали себя комфортно при повторных посещениях.

Опции «Купи онлайн, забери в магазине» (BOPIS), «самовывоз на обочине» и бесконтактные возможности самообслуживания позволили покупателям совершать покупки в своих любимых магазинах в течение всего периода пандемии без длительного взаимодействия с людьми. Ритейлерам следует расширить эти предложения, чтобы потребители по-прежнему чувствовали себя комфортно, совершая покупки в магазине, а также рассмотреть возможность использования интеллектуальных роботов для обработки онлайн-покупок и контроля товаров на полках, чтобы еще больше минимизировать количество сотрудников на этаже и потенциальное взаимодействие с людьми. Кроме того, станции дезинфекции рук, усовершенствованные вентиляционные системы и автоматизированные системы контроля температуры могут обеспечить дополнительное спокойствие как для покупателей, так и для сотрудников.

Период праздничных покупок — это, несомненно, лучшее время для ритейлеров, особенно когда маржа сократилась в связи с пандемией. Подготовив все точки соприкосновения с розничной продажей с помощью инновационных решений, основанных на данных, продавцы смогут оптимизировать свои цепи поставок, обеспечить хороший клиентский опыт и повысить продажи.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: