По данным сервиса Яндекс.Взгляд, 52% пользователей чаще всего покупают в интернете одежду и обувь. Высокий спрос в digital на товары этой тематики дает интернет-магазинам широкие возможности для продвижения и увеличения доходов.
Специалисты digital-агентства AMDG поделились эксклюзивной аналитикой рекламных кампаний в тематике «Одежда» и рассказали, где эффективнее размещать свою рекламу и как сочетать рекламные инструменты для привлечения большего объема заказов.
Бюджеты и конверсии в разрезе систем
Наибольшая доля инвестиций принадлежит рекламной системе Google.Ads — 57% расходов рекламодателей. Доля конверсий от рекламы в этой системе составляет 46%. Наиболее конверсионной для размещения рекламы интернет-магазинов одежды является система Яндекс.Директ, т.к. здесь наблюдается максимальный возврат инвестиций. Рекламодатели выделяют на эту площадку 16% рекламного бюджета, при этом доля Яндекс.Директа в общем сплите конверсий достигает 22%. В Facebook инвестируют 27% бюджета, а объем заказов с рекламы в этой системе составляет 32% от общего количества.
Соотношение кликов к заказам
Исходя из данных о процентном соотношении количества кликов и заказов, самые высокие конверсии в тематике “Одежда” у рекламных кампаний в Яндекс.Директе. При доле 8% в общем объеме кликов, система приносит рекламодателям 22% заказов.
Google.Ads в разрезе кликов и заказов является наименее конверсионной площадкой. Объем заказов с рекламы в этой системе составляет 46% при 66% кликов. Для Facebook соотношение следующее — 32% заказов и 27% кликов в общем сплите.
Соотношение расходов и заказов в разрезе рекламных инструментов
Самые эффективные инструменты для тематики — рекламные кампании с оптимизацией по конверсиям и динамические (автоматические) кампании. 16% инвестиций в кампании с оптимизацией по конверсиям, привлекли 22% от общего количества заказов в тематике. 13% расходов на динамическое размещение обеспечили примерно 14% заказов.
Google.Ads
Наиболее высокой конверсией в Google.Ads обладают рекламные кампании с динамическим поиском и рекламные кампании типа Performance Max. На них приходится 30% и 36% совершенных заказов соответственно. Персонализированные под конкретного пользователя объявления позволяют привлекать заказы по меньшей стоимости и улучшать показатели ROI и ДРР.
Яндекс.Директ
59% заказов приносят товарные рекламные кампании при доле инвестиций 28% от общего объема расходов в системе. Ручные поисковые рекламные кампании обеспечивают 18% заказов. Расходы на этот инструмент составляют 10% бюджета рекламодателей на Яндекс.Директ.
С появлением товарной кампании эффективность рекламных кампаний типа «Смарт-баннеры» уменьшается. Рекламодатели используют размещение в РСЯ в большей мере как имиджевое и акционное. Чтобы получать заказы из этого источника, необходимо правильно его настраивать, тестировать сочетания креативов и аудиторий.
Больше всего заказов в Facebook приносят кампании с целью «Конверсии» (68%). Чтобы увеличить эффективность рекламы на площадке, можно использовать кампании динамического ремаркетинга с добавлением каталога товаров.
Распределение трафика по полу и возрасту
Большинство аудитории интернет-магазинов одежды в Google.Ads, Яндекс.Директе и Facebook — это женщины. Наибольшая доля пользователей женского пола в Facebook — около 98%. Больше всего мужчин в Яндекс.Директе, их доля составляет почти 10% аудитории системы.
Ядром аудитории в тематике являются преимущественно женщины от 25 до 44 лет. 62% совершенных заказов приходится на этот возрастной сегмент при доле рекламных расходов 44% от общего сплита. Стоимость заказа у пользователей в возрасте 18–34 лет более чем в 2 раза ниже, чем у остальных аудиторий. Этот сегмент имеет наивысшую конверсию в категории «Одежда».
Устройства
92% бюджетов приходится на мобильные устройства. При этом большую отдачу рекламодатели в тематике получают от пользователей компьютеров. При доле расходов 7%, 15% заказов приходится на трафик с десктопов.
Получение долгосрочных и качественных результатов продвижения требует глубокого изучения аналитики рекламного рынка. При запуске рекламной кампании важно понимать, какие площадки и инструменты помогут эффективно донести рекламное сообщение до целевой аудитории.
Правильно настроенная сквозная аналитика рекламных кампаний в тематике позволяет изучить существующие закономерности в размещении рекламы и на основе реальных результатов выдвинуть гипотезы для запуска кампаний в тематике. Использование обобщенных данных помогает лучше понять поведение своей аудитории и повысить эффект от размещения рекламы.