Как обувной сегмент становится драйвером развития ритейл-технологий

25.11.2016
Как обувной сегмент становится драйвером развития ритейл-технологий
Все рекламные возможности портала belretail.by

В сфере торговли обувью в последнее время постоянно внедряются новые технологии, позволяющие покупателям быстрее делать выбор товара, а ритейлерам повышать продажи, чего не скажешь про сегмент одежды.

Так, в европейских магазинах сканирование ноги уже не воспринимается как нечто особенное. Специалисты предложили технологию сканирование обуви в закрытой коробке. И это не просто любопытная «игрушка», а мощный инструмент в деле снижения возвратов и повышения уровня сервиса клиентов.

Выбирать обувь по-новому? Именно это предлагают новейшие технологии примерки. Их создали ради решения сложной проблемы – сокращения возвратов из-за неподходящего размера oбуви.

Дигитализация бизнеса сейчас в тренде. Все больше европейских рителейров обуви используют 3D-сканеры и мобильные приложения, которые делают рекомендацию идеального размера обуви «карманной» технологией.

В то время как развитие сферы онлайн-примерки одежды практически стоит на месте, в обувном сегменте дела обстоят более радужно. Основная сложность инженерной задачи состоит в получении внутреннего и реального размера обуви. За последние 5 лет созданы не только методы 3D-сканирования ног, но и точного распознавания размера обуви даже без открытия коробки. Звучит проще, чем есть на самом деле – некоторые методы сканирования создают в реальном времени около 800 рентгеновских снимков, которые фиксируют ключевые точки в конструкции каждой модели обуви.

Никто даже представить не мог, что в будущем эксперты научатся так качественно исследовать кинематику стопы и ее движение в обуви. А лабораторные исследования показали, что следует учитывать расширение длины стопы от 0,1 до 1,3 см, не говоря уже о расширении на 15%.

В европейских магазинах технология сканирования уже перестала быть современным ноу-хау. Ей активно пользуются, ведь иметь виртуальные слепки в базе данных очень удобно не только для продавца, но и для покупателей, которые смогут испытать на себе новые возможности. 3D-сканеры, которые нашли свое место в офлайн магазинах, пользуются большим спросом не только у покупателей, но и у продавцов – люди доверяют технологиям.

Как это работает?

Клиенту достаточно подойти и просканировать свою ногу, чтобы получить индивидуальный Foot-ID. С этой секунды перед клиентом открывается прекрасная возможность покупать обувь во многих магазинах, будучи уверенным в том, что слепок ноги максимально точен.

Сегодня для получения Foot-ID не нужно отправляться в магазин. Достаточно установить специальное приложения для смартфона и получить свой электронный слепок, не покидая дом. Только 1 фото станет фундаментом для получения Foot-ID, которое позволит заказывать оптимальный размер обуви.

 Foot ID примерка обуви в коробке

Какую пользу несет Foot ID пользователям?

  • Легкость и высокую скорость определения правильного размера.
  • Гарантия удобства обуви даже для маленьких детей, которые еще не умеют разговаривать.
  • Точное определение ширины голенища в процессе заказа женских сапог.
  • Экономия времени и нервов, поскольку обувь не придется отправлять обратно в магазин.
  • Возможность пользоваться сервисом online и offline.

Какие перспективы Foot-ID на мировом рынке?

  1. Технологии уже используются и позволяют успешно подобрать размер обуви без примерки, либо на основании истории покупок. Топ-менеджеры ритейла знают масштабы проблем с возвратами, о которых не задумываются рядовые покупатели. Сейчас в сегменте онлайн-торговли около 40% возвратов. Без онлайн-примерки не обойтись.
  2. Кроме того, реальные магазины могут решить еще одну сложность – проблему продуктивности и улучшения сервиса. Это прекрасно понимают большинство менеджеров и владельцев магазинов обуви. Только технологии примерки обуви решат сложности с возвратом и улучшат взаимную выгоду между интернет-магазином и розничным магазином, реализуя тем самым актуальную стратегию омниканальности.
  3. Менеджеры любого звена оценят!
  4. Появился эффективный инструмент для уменьшения количества возвратов с 40% до 15-20%. Это средний показатель, в котором гарантированно убедились на своем опыте магазины во многих странах, где используется технологии.
  5. Магазин может предложить клиентам беспрецедентную возможность покупать с уверенностью, что размер обязательно подойдет. Теперь покупатели смогут сэкономить благодаря безошибочному выбору до 15% от стоимости заказа.
  6. Потенциальные покупатели с помощью специального приложения для смартфона смогут делать спонтанные покупки обуви. Ведь выбирать и примерять обувь теперь проще. Об этом уже говорят результаты внедрения технологии в Германии.
  7. Легко увеличить пропускную способность магазина. В час «пик» слишком много клиентов, что вызывает дискомфорт не только у них, но и у работников, которые не успевают предоставить консультацию всем желающим. Дигитализация позволит разгрузить площадь благодаря виртуальным покупкам.
  8. Использование новейшего оборудования позволит качественно увеличить конверсию и производительность, а также повысить лояльность клиентов.

Какие решения уже сейчас доступны на рынке?

Mifitto:

  • Опыт внедрения технологии в обувных магазинах - >4 года.
  • Более 60 успешно реализованных проектов на территории Европы.
  • Большая база 3D-обмеров моделей обуви, которую обновляют каждый сезон. Сейчас в базе 1,7 миллиона пар обуви. С таким количеством ритейлерам уже не обязательно отдавать свой ассортимент на сканирование. Скорость сканирования до 10.000 пар обуви в сутки.
  • Уникальная технологии для автоматического подбора правильного размера на основе любимой обуви или 1 проведенной покупки без активного участия клиента.
  • Мобильные и стационарные 3D-сканеры, время сканирования - 5 секунд.
  • Мобильное приложение, требуется всего один снимок стопы.

Напомним, что Amazon еще в 2012 году приобрела Shoefitr с патентами компании. Теперь специалисты ожидают старт глобального изменения в сфере интернет-покупок обуви.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: