Исследовательская компания Audit Service, которая входит в группу компании Pro Retail, и с 2009 года занимается исследованиями в области поведения клиентов и оценкой качества работы персонала, провела экспертный опрос на тему как изменилось поведение клиентов в связи с масштабным распространением COVID-19.
В опросе приняло участие более 700 респондентов.
Основная группа участников опроса — городские жители от 18 до 50 лет, из них:
- 34,7% в возрасте 26—35 лет,
- 31% — 18—25 лет,
- 30% — 36—50 лет.
Очевидно, что оградить себя от новостей про распространение коронавируса невозможно. Так более половины опрошенных (53,64%) сообщили, что следят за новостями о коронавирусе, потому что об этом вокруг все говорят.
47,5% респондентов сообщили, что новости о коронавирусе влияют на их посещение общественных мест. Однако, примечательно, что ровно столько же респондентов сказали, что пока не влияют, а более 5% опрошенных уверены, что эти новости не влияют и не будут влиять в будущем.
И это то, что мы наблюдаем в действительности — в городе много машин и людей, ощущения того, что покупатель самоизолировался на данный момент нет.
Хотя для некоторых розничных сегментов видна смена приоритетов в сторону дезинфицирующих средств, и продуктов длительного хранения. Так 43,14% опрошенных сообщили, что стали чаще приобретать дезинфицирующие средства для рук.
Более половины опрошенных отметили, что частота их посещения магазинов и торговых центров не изменилась. При этом становится очевидным, что трафик в магазинах не первой необходимости откровенно упал. Снижение подтверждают представители некоторых крупных объектов Минска.
Возможно, это окажется отложенным спросом в таких категориях, как обувь, одежда, аксессуары, детская группа, и ближе к летнему сезону этот сегмент сможет восстановить продажи. Так 58,7% респондентов планирует покупки в этой группе товаров осуществить в торговых центрах.
Службы доставки и заказы онлайн. В продуктовой категории покупок на начало исследования 5% респондентов отмечали, что уже заказывают продукты через онлайн-доставку, но к концу исследования (через 5 дней) таких стало уже 8%.
Как известно, в службе e-dostavka.by уже увеличен срок доставки, и заказы необходимо планировать за несколько дней.
В категории предметов гардероба этого движения пока нет, но порядка 16,4% планируют ей воспользоваться, отказавшись от посещения торговых центов на весенний сезон.
В сегменте фитнеса около 10% респондентов сообщили, что ушли из залов и отдали предпочтение занятиям дома.
Туристическая отрасль ощутила первые удары от распространения вируса, на момент проведения опроса поездки летом планируют всего 9% опрошенных (включая 2,24% тех, кто планирует сменить маршрут).
Скачать полную версию исследования в формате PDF можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by