Как изменятся физические магазины после пандемии COVID-19

05.11.2020
Как изменятся физические магазины после пандемии COVID-19
Все рекламные возможности портала belretail.by

Марк Томсон (Mark Thomson), директор направления Retail & Hospitality по региону EMEA в компании Zebra Technologies, поделился экспертным мнением на тему пользы современных технологий для сферы розничной торговли и рассказал о том, как технологии могут помочь компаниям обеспечивать соблюдение социальной дистанции в процессе работы.

Когда закончится период пандемии COVID-19, покупатели вернутся в магазины, но это будут уже не те точки продаж, к которым они привыкли. Предприниматели создают новые правила посещения своих магазинов, сводящие к минимуму физические контакты и непосредственную близость людей, а покупатели адаптируются к новым условиям. Сейчас розничные магазины внедряют и тестируют инновационные технологии, чтобы повысить продажи несмотря на ограничение количества покупателей в зале. Пока торговые фирмы всех размеров решают, как они будут осуществлять свою деятельность после пандемии, дальновидные предприниматели ищут новые технологии и устройства, которые сделают поход по магазинам более комфортным.

 Марк Томсон (Mark Thomson), директор направления Retail & Hospitality по региону EMEA компании Zebra Technologies

Марк Томсон (Mark Thomson), директор направления Retail & Hospitality по региону EMEA компании Zebra Technologies

Стимул для развития розничной торговли

Многие технологии, которые скоро окажутся на пике востребованности, уже давно используются в отрасли, но благодаря сложившейся ситуации будут внедряться гораздо быстрее. Например, технологии мобильной и бесконтактной оплаты получат распространение по всему миру. Даже в Европе, где терминалы для бесконтактной оплаты постепенно появлялись в магазинах, пандемия и последовавшее за ней увеличение максимальной суммы бесконтактных платежей ускорили внедрение этой технологии. Больше половины (58%) опрошенных клиентов (American исследование Express Digital Payments Survey, 2020 г.), пользовавшихся бесконтактной оплатой ранее, утверждают, что сейчас будут еще чаще рассчитываться за покупки этим способом.

Владельцы розничных магазинов, вероятнее всего, будут инвестировать в кассовые системы и решения для оплаты покупок, например, мобильные сканеры, благодаря которым покупатели получат больше контроля. Эта технология исключает еще одну точку соприкосновения покупателей и персонала магазина, а также ускоряет оплату покупок и сокращает очереди.

Новая ответственность

Персонал физических магазинов стал выполнять еще больше важных задач. С помощью мобильных устройств корпоративного класса менеджеры и сотрудники магазинов смогут обеспечивать идеальную чистоту в торговых залах. Стандартизированная дезинфекция останется регулярной процедурой даже после окончания пандемии, так как во многих точках продаж теперь уделяется больше внимания здоровью покупателей и мерам безопасности.

Помимо мобильных устройств, стали пользоваться спросом такие технологии, как УФ-лампы, которые помогают поддерживать чистоту в магазинах и препятствовать распространению бактерий. Исследование показало, что использование солнечного света и УФ-части его спектра помогает эффективно бороться с вирусом и его патогенами в воздухе. Чем чище будет в магазинах, тем приятнее будет совершать в них покупки.

Изменение планировки магазина в целях социального дистанцирования

С физической точки зрения для обеспечения социального дистанцирования магазины должны увеличить открытые пространства, сократить очереди и количество точек взаимодействия. Если раньше поход по магазинам был развлечением, то теперь он требует подготовки и планирования, что изменит поведение покупателей. Они будут приходить за конкретными товарами, а мобильные решения для обслуживания покупателей станут более функциональными и изменят взаимодействие розничных торговцев со своими клиентами. Гибкие, модульные системы позволят ритейлерам адаптироваться к внезапно возникающим потребностям покупателей. Например, переносные киоски самообслуживания станут эффективным решением для оплаты покупок, подход к которой изменится для соблюдения дистанции между людьми.

Повышение эффективности за счет многоканального управления запасами

Во время пандемии COVID-19 многие магазины столкнулись с резким ростом онлайн-продаж, что усилило потребность в оптимизации управления запасами. Доставка товаров на дом или в пункт выдачи — это удобный и безопасный способ продажи, который нравится покупателям и повышает их лояльность, а также дает больше конкурентных преимуществ. Чтобы доставлять покупателям нужные им товары вовремя и без ошибок, нужно наладить четкое управление запасами.  Розничным магазинам практически любой направленности нужна прескриптивная аналитика, которая поможет понять спрос, обеспечить наличие нужных товаров и избежать внезапных проблем с поставками. Кроме того, датчики и решения автоматизации позволят в реальном времени получать более точные данные, необходимые для такого анализа, а также снизят расходы на оплату труда сотрудников, которые должны следить за объемами запасов.

Поиск новых подходов к обслуживанию покупателей

Еще до пандемии COVID-19 розничные компании понимали необходимость быть гибкими, чтобы гарантировать соответствие бизнеса требованиям завтрашнего дня. Невозможно сказать, какие модели поведения потребителей сохранятся, а какие лишь являются реакцией на распространение вируса. Поэтому розничным предпринимателям следует искать уникальные возможности развития, которые подойдут их бизнесу. Возможно, будущее розничной торговли будет не таким, каким мы его представляли в начале года, но благодаря технологиям владельцы магазинов смогут изменить подход к совершению покупок и подготовиться к неожиданным ситуациям в будущем.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: