Как изменилось потребительское поведение белорусов в кризис (исследование)

15.07.2015
Как изменилось потребительское поведение белорусов в кризис (исследование)
Все рекламные возможности портала belretail.by

В рамках антикризисного анализа рынка компанией МАСМИ были изучены социально-экономические явления, с которыми пришлось столкнуться белорусским потребителям в этом году, были выявлены товары и услуги, на которых начали экономить горожане, а также изучены изменения дохода и потребительского поведения белорусов.

Большинство опрошенных (79,2%) отметили, что с начала этого года столкнулись с ростом цен на товары и услуги. При этом минчане говорили о росте цен чаще (88,6%), чем жители других городов. Каждый второй горожанин (50,4%) заявил об уменьшении доходов членов своей семьи с начала этого года. Более трети опрошенных (39,9%) были вынуждены начать экономить на товарах и услугах. При этом женщины чаще вспоминали о вынужденной экономии, чем мужчины.

 C какими явлениями вам пришлось столкнуться с начала 2015 года?

В то же время реально сократили свои расходы на некоторые товары и услуги, начали экономить большинство горожан (83,2%). В первую очередь, были сокращены расходы на развлечения (51,4%). Каждый третий горожанин (36,1%) начал экономить на одежде и обуви, примерно столько же — урезали расходы на отдых и отпуск в этом году. Женщины чаще, чем мужчины упоминали об экономии на развлечениях и покупке одежды и обуви. Начали экономить на продуктах питания 25,3% опрошенных, на покупке бытовой техники — 20,8%. Женщины чаще, чем мужчины упоминали об экономии на развлечениях и покупке одежды и обуви.

 На чем вы начали экономить в 2015 году?

Начали экономить на продуктах питания 25,3% опрошенных, на покупке бытовой техники — 20,8%. Экономия на продуктах питания в большей степени характерна для людей старшего возраста 45-54 лет, 55-64 лет, чем респондентов 25-34 лет.

 

Методология исследования:

Объект исследования — мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.

Размер выборки — 1000 респондентов.

Города опроса — Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации — face-to-face интервью.

Период проведения опроса — июнь 2015 года.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: