По данным Центрального статистического управления (ЦСУ) Латвии, в начале 2016 года 44% населения сделали по крайней мере одну покупку онлайн в течение года. Данный показатель увеличился на 6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.
За последние десять лет доля населения совершающая покупки а интернете увеличилась с 8% в 2006 году до 44% в 2016 году, сообщает The Baltic Course.
Наиболее популярные категории товаров:
- одежда, обувь и спортивные товары – 46%,
- билеты на различные мероприятия – 35%,
- товары для дома – 34%,
- электроника – 29%,
- путешествия, отдых жилье – 24%.
Мужчины чаще всего покупают электронику (40%) и компьютеры (26%). Женщины – одежду, обувь и спортивные товары (54%), продукты питания и бакалейные товары (26%).
Более половины (56%) молодых людей в возрасте 16-24 лет, которые делали покупки в Сети за прошедший год купили одежду, обувь или спортивные товары, в то время как почти каждый третий юноша купил что-то из электроники (34%) и билеты на мероприятия (30 %). Представители наиболее возрастной категории интернет-покупателей Латвии (в возрасте 65-74) чаще всего приобретали товары для дома (45%), одежду, обувь и спортивные товары (21%), а также билеты на различные мероприятия (19%).
Читать также: В каких интернет-магазинах и как «шопятся» жители Польши?
Из всех людей, которые сделали покупки в интернете за прошедший год, 81% сделали это в латвийских интернет-магазинах, в то время как 46% делали покупки в интернет-магазинах, зарегистрированных в других государствах-членах ЕС и 40% делали покупки в интернет-магазинах за пределами ЕС. Популярность местных интернет-магазинов среди населения Латвии выросло на 10% по сравнению с 2014 годом и на 5% по сравнению с 2015 годом. Доля интернет-магазинов, зарегистрированных в других государствах-членах ЕС снизился на 5% за год, а доля покупок в интернет-магазинах, зарегистрированных за пределами ЕС увеличилась на 7%.
38% пользователей делают покупки, стоимость которых не превышает €50. Онлайн-покупки стоимостью €51-100 и €101-500 делали 27% населения. Доля крупных покупок в интернете немного растет – 6% населения сделали покупки на сумму свыше €501, в то время как год назад этот показатель был равен 4%.
Беларусь
К сожалению подобных исследований в Беларуси не проводится н а постоянной основе. Последние данные, которые доступны – исследование, проведенное торговой площадкой KUPI.TUT.BY в 2014 году.
Ключевые результаты рынка онлайн-торговли Беларуси за 2014 год
Однако за последние два годы ситуация на рынке кардинально изменилась и крупным онлайн-супермаркетам и торговым площадкам (маркетплейсам) такие данные актуальны для понимания дальнейшего развития своих бизнесов.