Исследование МАСМИ: На чем и как пытаются экономить белорусские горожане

15.03.2016
Исследование МАСМИ: На чем и как пытаются экономить белорусские горожане
Все рекламные возможности портала belretail.by

По результатам исследования МАСМИ (Международного агентсва социальных и маркетинговых исследований) проведенного в конце 2015 года почти половина белорусских горожан (43,6%) начали экономить на продуктах питания. В первую очередь, были сокращены расходы на мясо и рыбу, шоколад в плитках и шоколадные батончики, чай, кофе, соки, алкоголь и пиво.

Как и в предыдущие кризисные периоды, основным трендом экономии для белорусов становится переключение на более дешевые отечественные марки. В категориях, которые хуже поддаются импортозамещению (например, чай и кофе), потребители начинают переключаться на более дешевые импортные марки.

 ТОП 10 продуктов питания и напитков, на которых начали экономить белорусы в 2015 году
 как именно белорусы начали экономить на продуктах питания в 2015 году?

При покупке косметики и бытовой химии потребители также отдают предпочтение недорогим отечественным маркам. Например, примерно каждый четвертый опрошенный начал покупать более дешевую белорусскую марку стирального порошка и средства для мытья посуды.

 как именно белорусы начали экономить на косметике и бытовой химии в 2015 году?

Также следует отметить, что во второй половине года выросло число потребителей, которые вообще не покупают некоторые продукты питания и напитки. В первую очередь, это пиво, соки и нектары, молотый и растворимый кофе, шоколадные батончики. И если спад потребления соков и пива можно объяснить сезонностью (в холодное время года оно снижается), то для кофе и шоколада это неактуально. Можно предположить, что это также связано с вынужденной экономией на этих продуктах.

 ТОП 5 категорий по росту отказа от потребления в Беларуси в 201 году

Методология исследования:

Объект исследования — мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации — face-to-face интервью.

Время опроса — декабрь 2015 года.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: