Интернет вещей — будущее ритейла

24.02.2015
Интернет вещей — будущее ритейла
Все рекламные возможности портала belretail.by

Рынок ритейла не стоит на месте и активно интегрирует в себя новые технологии. Будущее ритейла связано с интернетом вещей (Internet of Things — IoT). Главный вопрос – как ритейлерам капитализировать данные от этого явления.

В этом году главной темой Retail Big Show,проходившего в Нью-йорке, стала новая парадигма "интернет вещей". В прошлом основными темами уже становились Биг дата, многоканальные розничные продажи, снабжение на уровне отдельных магазинов, электронная коммерция и другие.

В наступившем году, основополагающая тема, которую можно было вынести с брифингов и из пресс-релизов, это распространение на ритейл интернета вещей.

Интернет вещей  это концепция вычислительной сети объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. Явление, способное перестроить экономические процессы, исключив необходимость участия человека в операциях.

Один из выводов этого исследования гласит, что готовность ритейла к восприятию интернета вещей отстаёт по сравнению с другими отраслями, такими как промышленное производство, аэрокосмическая и оборонная. Отчасти это обусловлено тем, что в таких отраслях уже давно применяют подобные методы для управления активами или учёта материальных средств – просто для таких операций не придумали крутого названия. Производимые компанией «Дженерал электрик» авиационные двигатели или локомотивы представляют собой сложные технические изделия, что обуславливает наличие некоей взаимосвязи. В отличие от, скажем, пары джинсов Diesel.

Однако ритейлеры и их логистические цепочки созрели для принятия определённых возможностей интернета вещей – особенно когда речь идёт об «умном» доме, складе, грузовике или даже об «умном» стеллаже в традиционном магазине. И тут встаёт вопрос: каковы в краткосрочной перспективе бизнес-модели для ритейлеров? Где они смогут их построить для интернета вещей, которые дадут  бизнесу желаемые значения возврата инвестиций? В ритейле и каналах поставки фасованной продукции уже отведали это блюдо по технологиям, которые мы именуем IoT 0.0 и 1.0 – это штрих-коды и радиочастотная идентификация. Станет ли следующая попытка волшебной палочкой?

Многим не даёт покоя вопрос: какие телодвижения необходимо предпринять ритейлерам и компаниям-производителям фасованной продукции, чтобы по максимуму использовать потенциальный поток новых данных, генерируемый интернетом вещей? Многие из ритейлеров и производителей уже говорят о том, что испытывают трудности с теми данными, которые получают сегодня, и не вполне понимают, как их обрабатывать и извлекать из них практическую ценность. Интернет вещей увенчает существующие залежи информации изрядной горкой дополнительных данных. Компании, работающие в любой сфере, должны ответить на простой вопрос: зачем нам эта информация и на какой из аспектов нашего бизнеса она может оказать влияние? Это особенно важно в области ритейла, когда пределы колебания цен очень узки и (давайте уж говорить начистоту) на их размеры серьёзно повлияли заявленные перспективы радиочастотной идентификации, которые так и не были реализованы.

Хочется сохранить оптимизм в отношении интернета вещей. Эволюция любой технологии всегда связана с нарастанием проблем, не станет исключением и эта методика. Очень хотелось знать, куда движутся ритейлеры со своими технологиями. Пытаются ли они просто оседлать модную волну или стремятся создать реальные деловые инициативы, способные нарастить материальное «мясо» на виртуальный пока скелет интернета вещей?


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: