Google Trends: 4 тенденции, которые изменили ритейл

06.10.2020
Google Trends: 4 тенденции, которые изменили ритейл
Все рекламные возможности портала belretail.by

Люси Синклер возглавляет команду статистики Google в EMEA. Вместе с коллегами она анализирует изменения в поведении потребителей. Согласно полученным данным, в сентябре потребители больше всего интересовались виртуальными решениями, приложениями и QR-кодами, промокодами, актуальной инфломацией о товарах и услугах, новыми товарами и категориями.

Эксперты выделили четыре глобальных потребительских тренда:

  • Потребители подталкивают бизнес к внедрению инноваций
  • Ожидания распространяются на разные категории товаров
  • Растет интерес потребителей к актуальной информации
  • Структура спроса значительно меняется

Что нужно людям в это непростое время?

Пандемия повлияла на поведение потребителей и поставила перед бизнесом новые задачи. После первой волны сейчас экономика начала восстанавливаться, но в текущей ситуации важно смотреть на более долгосрочные тенденции в потребительском поведении.

Эти тенденции актуальны для всех отраслей, но как они отражаются на ритейле. Вот что можно отметить по результатам сентября:

  • Растет интерес к онлайн-альтернативам привычного досуга.
  • Ожидания распространяются не только на привычные категории.
  • Потребителям как никогда необходима точная и актуальная информация. Компании должны постоянно обновлять сведения на своих цифровых платформах.
  • Потребители стали чаще интересоваться новыми товарами и категориями. Продавцам сейчас важно следить за динамикой спроса.

1. Потребители подталкивают бизнес к внедрению инноваций: растет интерес к виртуальным решениям, приложениям и QR-кодам

Из-за мер по самоизоляции и закрытия магазинов покупатели перешли на цифровые платформы. Многим брендам пришлось внедрять инновационные решения, чтобы не потерять аудиторию. Это потребовало творческого подхода, ведь нужно было обеспечить клиентам привычный уровень обслуживания.

Пользователи чаще скачивали приложения в разных категориях, в том числе нишевых. Это было связано с их новыми потребностями, некоторые из которых оказались срочными. Вырос интерес к виртуальной примерке, стали популярны QR-коды.

Данные Google Trends показывают, что в последние полгода среди прочего были популярны следующие запросы: в России — «QR-код», в Саудовской Аравии — «приложения», в Бельгии — «велосипедное приложение». Из-за ограничений потребители использовали цифровые каналы как альтернативу привычным. Например, в Великобритании интересовались «виртуальной примеркой», а в Германии — «сканированием QR-кодов».

2. Ожидания распространяются на разные категории товаров: растет популярность промокодов и нишевых предложений с доставкой

Во время пандемии выросли ожидания потребителей от онлайн-сервисов. Это касается разных категорий товаров и отраслей. Например, пользователи ищут доставку компоста, а также интересуются промокодами для новых категорий.

Интерес к нишевым категориям показывает, что потребителям важно поддерживать связь с друзьями и близкими, отмечать праздники и создавать уют на участках — это помогает пережить изоляцию. По данным Google Trends, в Италии часто ищут доставку детских товаров, в Великобритании — компоста, чая и воздушных шаров, в России — продуктов, в Израиле — цветов, а во Франции — шоколада.

Популярность онлайн-шопинга растет. В Великобритании покупатели интересуются промокодами на товары для дома и сада, в России — на доставку, а во Франции — на одежду.

3. Растет интерес потребителей к актуальной информации: магазинам поблизости и новым правилам поведения

Поскольку кризис нарушил привычный порядок вещей, потребители начали чаще интересоваться актуальными данными. Особенно это заметно в ритейле. Пользователи ищут, когда откроются магазины, какие правила нужно соблюдать при их посещении и когда там меньше всего покупателей. Продавцам сейчас важно своевременно обновлять информацию в интернете.

Популярны запросы о местах поблизости и о том, когда откроются те или иные магазины и предприятия сферы обслуживания. В ЮАР пользователи ищут «магазины рядом», в ОАЭ — «салоны рядом», в России — «кофейни рядом», в Испании — «работают ли стоматологи», в Великобритании — «открытые центры по переработке».

Потребителей интересуют и другие вопросы: время работы магазинов и можно ли ходить за покупками вместе с другими людьми. Во Франции выросла популярность запроса «можно ли идти за покупками вместе», в Великобритании — «самое спокойное время для покупок», в Дании — «часы работы», в России — «когда открывается», а в Швеции — «время открытия».

4. Структура спроса значительно меняется: растет популярность новых товаров и категорий

Из-за ограничений потребители перешли на онлайн-шопинг. Структура спроса изменилась, возник интерес к новым товарам и отраслям. С начала пандемии выросла популярность категорий Дом и сад и Электроника. Кроме того, потребителей интересуют домашние развлечения для себя и детей, а также товары для уюта и комфорта.

В Великобритании пользователи стали чаще искать электронику «для детей», в Испании — игрушки, подстилки и другие товары «для собак, в России — курсы платформы «Coursera», во Франции — «игры для девочек» и «домашние кинотеатры», в Германии — кулинарные курсы по турецкой кухне и прочее «для начинающих».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: