Где и что едят белорусы вне дома. Исследование

3 часа назад
Где и что едят белорусы вне дома. Исследование
Все рекламные возможности портала belretail.by

Агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI на прошедшем недавно Форуме Belarus Retail & Real Estate Forum 2025 представило результаты исследования о трендах и перспективах развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси.

В опросе приняло участие 1 тыс. жителей городов Беларуси в возрасте 18–64 лет.

Самыми популярными заведениями, которые белорусы чаще всего посещают оказались кафе/кофейни, пиццерии и рестораны быстрого обслуживания. У мужчин на третьем месте по популярности оказались столовые, а в регионах третью позицию по популярности занимают шаурмичные.

Какие заведения вы посещали за последние 3 месяца

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

Какие заведения вы посещали за последние 3 месяца (Минск и регионы)

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

Какие заведения вы посещали за последние 3 месяца (мужчины/женщины)

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

Если рассмотреть посещаемость заведений разного формата в динамике, то за последние 2 года популярность росла у кафе/кофеен, шаурмичных, пиццерий, ресторанов быстрого обслуживания и пекарен и кондитерских. Все остальные категории заведений теряют популярность у белорусов.

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

Чаще всего белорусы в заведениях общественного питания покупают шаурму, пиццу и бургеры. Причем жители регионов больше предпочитают шаурму, а минчане пиццу.

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025
 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

Однако белорусы не могут похвастаться частотой покупок блюд в кафе и ресторанах. Большинство респондентов (28%) сообщили, что делают покупки реже одного раза в месяц. На втором месте по популярности – несколько раз в месяц (26%). Один раз в месяц и один раз в неделю получили по 15% ответов респондентов.

Что касается мест покупки еды, то самым популярным ответом оказался «Покупаю на вынос». Скорее всего это связано с популярностью кофеен, где кофе в основном покупают на вынос.

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

При выборе заведения белорусы в большинстве своем руководствуются ценовым фактором. Также для них важны свежесть продуктов и чистота в заведении.

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

Факторы, которые могут отпугнуть при выборе заведения:

  • Низкое качество еды,
  • Несоблюдение санитарных норм и грязь,
  • Высокие цены,
  • Неприятный вкус блюд,
  • Плохое обслуживание,
  • Шумная или неприятная атмосфера,
  • Отрицательные отзывы или плохая репутация заведения,
  • Долгое ожидание заказа,
  • Неудобное расположение,
  • Вредные продукты, несбалансированная пищевая ценность.

Средний чек при посещении посещения кафе/ресторана составляет 9,5 BYN. 43% респондентов сообщили, что тратят за одно посещение кафе/ресторана от 5 до 10 рублей. 33% тратят 10-15 рублей и всего лишь 10% тратят более 15 рублей.

Наиболее популярные акции от заведений, которые привлекают посетителей

 тренды и перспективы развития сегмента общественного питания и HoReCa в Беларуси 2025

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: