Что мотивирует и демотивирует сотрудников индустрии ритейла?

16.05.2018
Что мотивирует и демотивирует сотрудников индустрии ритейла?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Международная рекрутинговая компания Hays провела в феврале-марте 2018 года исследование среди представителей российских и международных ритейл-компаний, и выяснила, какие способы мотивации персонала самые эффективные.

Текучесть кадров — одна из самых больших проблем в ритейле. Низкий престиж профессии, завышенные требования и ожидания, нехватка квалифицированного персонала — все это приводит к тому, что низший уровень сотрудников за год может обновляться на 30% и больше.

Учитывая такую ситуацию, каждый работодатель ищет возможность мотивировать и удержать ценных работников. Для чего, разумеется, нужно четко знать, что важнее всего для персонала, так как точки зрения на системы мотивации и демотивации у наемного работника и работодателя могут очень сильно отличаться.

В исследовании приняло участие 3600 респондентов: 3114 профессионалов и 486 работодателей.

Основные выводы:

  • Достойная оплата — 94% респондентов.
  • Основной нематериальной мотивацией 71% сотрудников индустрии ритейла считают возможность профессионального развития.
  • 62% профессионалов считают личность руководителя важным фактором нематериальной мотивации.
  • 32% сотрудников отмечают отсутствие медицинской страховки в качестве демотиватора.
  • 34% респондентов назвали материальной мотивацией организацию или компенсацию питания.

Мотивация и демотивация

Среди факторов мотивации традиционно лидирует достойная оплата труда. Ее отметили почти все респонденты — 94%. Также в качестве основой материальной мотивации профессионалы назвали бонусы за выполнение поставленных целей — 68% — и медицинское страхование — 60%. Далее с 40% голосов следует компенсация дополнительного профессионального образования.

Нематериальная мотивация подразумевает комфортную рабочую атмосферу, позволяет любить свою работу и испытывать удовлетворение от выполненных задач. Как основной фактор сотрудники индустрии ритейла указали возможность профессионального развития — 71%, личность руководителя — 62%, компетентный, эффективный управленческий состав компании — 61%, карьерный рост — 59%, возможность выполнять разноплановые и интересные задачи — 58%. Больше половины респондентов — 54% — будут мотивированы различными опциями гибкого графика, а 52% — возможностью соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Важными для профессионалов являются факторы не только мотивации, но и демотивации, которые заставляют чувствовать на работе дискомфорт и мешают эффективно выполнять свои профессиональные обязанности. Главным материальным демотиватором респонденты выбрали недостаточный уровень заработной платы — 82%, а 58% указали несвоевременную ее выплату. 61% респондентов назвали сокращение бонусов или премий и 50% — различные штрафы за опоздание, нарушение дресс-кода и прочее.

В разделе нематериальной демотивации больше половины голосов респондентов набрали четыре важнейших фактора: некомпетентный и неэффективный управленческий состав компании — 75%, недружелюбная корпоративная культура — 62%, конфликты с коллегами — 52%, личность руководителя — 50%. Только 5% профессионалов считают демотиватором отсутствие корпоративных мероприятий и всего 1% — отсутствие поздравлений по значимым датам.


Вакансии ритейла и розничной торговли


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: