Кто из минских фастфудов идёт в рост, а кто старается не потерять позиций? Портал openb24.com подготовил статистику о покупках минчан в заведениях быстрого питания и сравнил, к кому клиенты любят возвращаться больше всего, а к кому не очень, и кто же больше зарабатывает.
Для этой подборки были взяты четыре фастфуд-сети: McDonald’s, KFC, Burger King и Texas Chicken. KFC и Burger King на нашем рынке с 2015 года, Texas Chicken с 2016, а настоящий старожил McDonald’s аж с 1996. Но зависит ли от привычности глазу отношение беларусов к этим брендам и за кого они голосуют рублём?
Данные говорят о том, что популярность активнее всего растёт у KFC: + 43% покупок за февраль в сравнении с январём. Следом идёт Burger King, он увеличил количество чеков на 12%. McDonald’s же слегка просел и получил на 2% покупок меньше в сравнении с самим собой месяцем ранее. Сильнее всего упали продажи у Texas Chicken: - 24% в феврале. Очевидно, что минчане любят курочку из Кентукки больше, чем Техасскую, а в извечном противостоянии бургерных гигантов пока лидирует «Кинг», а не «Мак».
График изменения популярности KFC Texas и Chicken за последние полгода
На основе этой статистики можно вычислить актуальные предпочтения целевой аудитории. Получается, что сегодня в тренде куриный фастфуд, а популярность не обеспечивается одним лишь длинным послужным списком. Это значит, что новая франшиза быстрого питания при входе на рынок точно не останется незамеченной при грамотном маркетинге и уровне сервиса.
График изменения популярности McDonald’s и Burger King за последние полгода
Интереснее дело обстоит со средними чеками. Так в Бургер Кинге, несмотря на сравнительно небольшой прирост количества покупок, тратить стали в 2,3 раза больше. Теперь покупатель в среднем оставляет на кассе 12 рублей за раз. В прочем, по этому показателю БК только догнал McDonald’s с его стабильными уже 3 месяца 11,5 рублями. А у «куриных» фастфудов всё закономерно: как растёт либо падает популярность, так и ведёт себя чек. У KFC он вырос с 10 до 15 рублей, а у Texas Chicken упал с 9,5 до 7.
Отследив графики изменения чеков и популярности компаний за несколько месяцев и соотнеся их с внешними условиями, можно также делать предположения по дальнейшему развитию сферы фастфуда и оценивать конкуренцию в ней.
*Статистические метрики построены на основе обезличенных данных, предоставленных компаниями-партнерами OpenB24.