Будущее криптоплатежей в ритейле

29.05.2018
174
Будущее криптоплатежей в ритейле

Криптовалюта подтолкнула новую волну глобального прогресса. Единственная проблема — мало где можно было ею расплатиться. Но e-payments технологии открывают возможности для применения криптовалюты в ежедневных транзакциях. И это полностью изменит всю сферу платежей в ритейле.

Настоящее платежей. С рыночной капитализацией $330 млрд у криптовалюты огромный потенциале для расширения сфер применения. И количество ее пользователей постоянно растет. Так, если в 2013 году в мире было в среднем 0,8 млн активных владельцев криптокошельков, то к 2017 году их число выросло до 4,3 млн. При этом самих кошельков насчитывается 8,7 млн. А наибольший рост — в ритейле.

За 2017 год в мире на 30,3% стало больше магазинов, которые принимают к оплате биткойны. В конце первого квартала их было 8665, в конце второго — 9143, третьего — 9972, а к концу года их стало 11291.

Криптовалюту стали принимать ритейл-подразделения известных крупных компаний: Subway, Shopify, Microsoft, Expedia, Overstock.

Более 60% американских ритейлеров, которые применяют систему онлайн-платежей Square, готовы принимать биткойны вместо долларов. Причем 12% планируют начать принимать биткойны в течение 12 месяцев.

40% американцев, знакомых с криптовалютой, тоже готовы ее использовать в повседневных транзакциях. А 14% респондентов уже имеют для этого биткойны.

С 2013 года объем ежемесячных транзакций в ритейле с использованием биткойна выросло с 9,2 млн до 190,2 млн долларов в 2017 году. Рост — на 2000%!

Но почему до сих пор нельзя расплатиться криптовалютой в соседних кофейнях?

Три главных препятствия для использования криптовалюты для повседневных транзакций (на примере биткойнов):

  • Волатильность курса. Только в 2017 году цена биткойна колебалась между $1000 и $20 000. Это делает его непривлекательным для ежедневных транзакций.
  • Транзакции проходят медленно. Сейчас оплата подтверждается в среднем за 20 минут. Но еще в январе 2018 года на это уходило больше 40 часов.
  • Высокая комиссия за транзакцию. В среднем сейчас транзакция стоит около $1, но всего несколько месяцев назад комиссия составляла 40 долларов.

Следующий этап. Криптовалюта не может развиваться в вакууме. Чтобы покупатели и ритейлеры могли ее использовать в транзакциях, нужны гибкие сервисы. Решить эту проблему могут новые сервисы e-payment компаний.

Создав более безопасные, надежные и доступные методы платежей, можно снизить расходы по криптотранзакциям, проводить мгновенные расчеты, устранить проблемы с мошенниками, из-за которых ритейлеры теряют миллиарды.

Доходы от обработки мобильных платежей: 2017 год — 339,5 млрд долларов, 2018 прогноз — 548,2 млрд, 2019 прогноз — 885,4 млрд.

Тренды в методах оплаты. 2016 и 2021 годы: кредитные карты — 29 и 15%, электронные кошельки — 18 и 46%, переводы — 17 и 16%, дебетовые карты — 13 и 8%, другие — 23 и 15%.

Новые сервисы способствуют росту индустрии электронных кошельков, которая достигнет к 2021 году 46% мировой сферы e-commerce платежей.

По теме: