Однако для таких покупок как хороший костюм, мобильный телефон, пылесос необходимо делать сбережения или одалживать деньги.
Об этом свидетельствует апрельский отчет медиаисследования gemiusAudience, проводимого по инициативе исследовательской компании #DB3. В него были включены новые расширенные социально-демографические характеристики, которые позволяют узнать больше о всей беларусской интернет-аудитории, а также профилях и разделах аудируемых сайтов. В частности, был добавлен вопрос: «Что Вы могли сказать про финансовое положение Вашей семьи?».
Что может купить семья на зарплату
На него ответили более 4 тысяч респондентов (из свыше 8 тысяч панелистов). То есть свыше 51% участников панели пока оставили данный вопрос без ответа, а 8,29% затруднились что-либо пояснить. У тех интренет-пользователей, кто смог и захотел рассказать о финансовом положении своей семьи, ответы распределились так:
12,19% заявили, что семье хватает на питание, необходимую одежду и обувь. Для таких покупок как хороший костюм, мобильный телефон, пылесос необходимо делать сбережения или одалживать
11,16% опрошенных сообщили, что их семье хватает только на питание, иногда вынуждены экономить на питании.
Для приобретения одежды, обуви необходимо делать сбережения или одалживать.
9,92% проинформировали, что семье хватает на питание и необходимую одежду и обувь. А вот для таких покупок как хороший костюм, мобильный телефон, пылесос необходимо делать сбережения или одалживать.
4,63% признались, что им хватает на питание, одежду, обувь, другие покупки. Но для приобретения вещей, которые стоят дорого (таких как телевизор, холодильник) необходимо делать сбережения или одалживать.
2,13% интернет-пользователей сказали, что по сути, их семьям хватает на все. Им хватает на питание, одежду, обувь, дорогие покупки.
Для таких приобретений как машина, квартира им необходимо делать сбережения, одалживать или и так хватает на все.
При каких доходах достигнут данный уровень жизни
Далее исследователи сравнили каждый из ответов с личным показателем доходов интернет-пользователей и вот что из этого получилось:
Финансовое положение в семье: хватает только на питание, иногда вынуждены экономить на питании
Для приобретения одежды, обуви необходимо делать сбережения или одалживать:
Самая большая группа, так ответившая на вопрос о финансовом положении семьи, интернет-пользователи с уровнем дохода 61-120USD в месяц (120-240BYN).
Если взять географический признак, то 38% проживают в населенных пунктах с населением менее 50 000 человек, это малые города и сельская местность. Пенсионеры составляют 16%, рабочие без специальности — 15%.
Распределение по возрасту: самая большая группа 23,4% — молодые люди в возрасте 15-24 года.
Финансовое положение в семье: хватает на питание и необходимую одежду и обувь
Для таких покупок как хороший костюм, мобильный телефон, пылесос необходимо делать сбережения или одалживать:
Здесь уже самая большая группа (27,4%) с ежемесячным доходом — 251-400USD (500-800BYN).
По месту проживания — 43% из Минска. По роду деятельности 21% являются специалистами или главными специалистами.
По возрасту: самая многочисленная группа — 25,6%, люди в возрасте 35-44 года.
Финансовое положение в семье: хватает на питание, одежду, обувь, другие покупки
Но для приобретения вещей, которые стоят дорого (таких как телевизор, холодильник) необходимо делать сбережения или одалживать
Здесь интересно, что появляется группа людей, с ежемесячным доходом 601-1000USD (1200-2000BYN), что уже является выше средней зарплаты по Беларуси.
В Минске проживает — 36%, в малых городах и сельской местности — только 12%. Специалисты, главные специалисты составляют — 25,5%
По возрасту: самая многочисленная группа — это молодые специалисты.
Финансовое положение в семье: хватает на питание, одежду, обувь, дорогие покупки
Для таких покупок как машина, квартира необходимо делать сбережения или одалживать или хватает на все.
Беларуские интернет-пользователи имея ежемесячный доход, начиная со средней заработной платы по стране, оценивают так свое финансовое положение. По возрасту самая большая группа в возрасте 25-34 года — 34%.
В этой группе топ-менеждеры, владельцы бизнеса и средний уровень менеджмента составляют — 11%. Более 36%, оценивающих финансовое положение своей семьи, проживают в Минске.
Измеримость и прозрачность
Как пояснил директор #DB3 Михаил Дорошевич, исследовательская компания #DB3, является инициатором и организатором медиаисследования беларусской интернет-аудитории с июля 2008 года. Данные доступны на рынке с января 2009. Целью является измеримость белорусской интернет-аудиории, повышение прозрачности интернет-рынка.
«Аудиторное исследование является нашим флагманским и используется медийными агентствами, веб-паблишерами для медиапланирования. Оно позволяет владельцам сайтов знать свою аудиторию. Наличие панельного аудиторного исследования позволяет привлекать на рынок крупнейших, традиционных рекламодателей. Все наши другие исследования (аудиты рекламных кампаний, количественные и качественные исследования)возможны только благодаря наличию аудиторного исследования. Другой пример, что в нынешний момент аудиторное панельное медиаисследование есть только в трех странах Восточного Партнерства (Беларусь, Молдова, Украина», — пояснил Михаил Дорошевич.
По его словам, компания #DB3 совместно с IAB приняли решение в мае 2017 добавить новые социально-демографически вопросы (частоту смотрения ТВ, места отдыха, число детей)включая поведенческий вопрос об оценке финансового положения семей.
«Так как аудиторное исследование является панельным, то мы смогли представить данные, когда обновилась наша большая панель (более 8000 человек) свыше, чем на 50%», — сказал Михаил Дорошевич.
Он также сообщил, что #DB3 постоянно развивает аудиторное исследование, в которое уже инвестировано большое количество денежных средств, времени, а также подтвердил, что в ходе медиаисследований gemiusAudience финансовое положение беларусской интернет-аудитории будет изучаться и в дальнейшем.