Белорусы с оптимизмом смотрят на 2024 год и планируют больше отдыхать. Исследование МАСМИ

07.03.2024
Белорусы с оптимизмом смотрят на 2024 год и планируют больше отдыхать. Исследование МАСМИ
Все рекламные возможности портала belretail.by

На прошедшей недавно конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» директор международного агентства социальных и маркетинговых исследований МАСМИ Татьяна Лисицкая представила тренды поведения белорусских потребителей на 2024 год и как жители Беларуси планируют тратить деньги.

Исследование проводилось в феврале 2024 года, В нем принимали участие мужчины и женщины в возрасте с 18 до 60 лет, проживающие в областных городах Беларуси.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

Итоги 2023 года и перспективы 2024

Результаты опроса показали, что 79% респондентов в целом положительно оценили 2023 год. Еще бОльший процент (82%) респондентов ожидают позитивных изменений в 2024 году. Однако, есть определенные опасения и тревоги. Больше всего белорусы опасаются столкнуться с проблемами со здоровьем, снижением доходов и ростом цен.

Интересно, что молодежь в возрасте 18-24 года больше всего опасается сложностей в отношениях с близкими людьми.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

Большинство опрошенных (76%) рассчитывают на повышение зарплаты в этом году. Это ожидание включает как незначительное, так и значительное увеличение доходов. Однако, для работодателей такие ожидания могут быть вызовом.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

Только 26% респондентов связывают повышение своих доходов с переходом в другую компанию. Остальные видят возможности для повышения зарплаты на текущем месте работы, связывая это с увеличением стажа работы, повышением квалификации, расширением обязанностей или переводом на другую должность.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

Среди основных причин понижения зарплаты респонденты указали финансовые проблемы компании, увольнение с работы, понижение в должности и уход в декретный отпуск.

Покупательские тренды

Интересно, что при покупке товаров особое внимание уделяется торговой марке. Это особенно проявилось в категории продуктов питания, где около 30% покупателей считают бренд важным фактором. Однако здесь следует учитывать, что данная цифра относится к категории «продукты питания» в целом, но в различных подкатегориях данный показатель может отличаться от среднего.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

На что белорусы планируют увеличить траты?

Больше всего в 2024 году респонденты планируют тратить на отдых и отпуск (33% от планируемых трат), на товары для детей (26%) и на одежду и обувь (23%).

Потребители планируют тратить меньше на сигареты и алкоголь, что указывает на стремление к более здоровому образу жизни. Соответственно, ожидается снижение расходов на лекарства и медицинское лечение.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

Основными источниками информации о товарах и услугах являются Социальные сети и блоги (74%), новостные сайты в интернете (59%) и мессенджеры (47%). Меньше всего потребляют информацию из ТВ, радио и печатных изданий.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

Накопления

88% респондентов заявили о планах на накопление в 2024 году. 36% будут откладывать деньги прежде всего на отдых и отпуск. Молодые люди в возрасте 25-34 лет значительно чаще планируют откладывать на недвижимость.

Для возрастной группы 18-24 лет приоритетным является накопление на образование.

 тренды потребительского поведения белорусских потребителей на 2024 год МАСМИ

Основным источником накоплений является часть зарплаты, а 20% планируют использовать кэшбэк и бонусы от банковских карт для накоплений.

Выводы:

82% респондентов оптимистично смотрят на 2024 год.

76% рассчитывают на повышение зарплаты.

Значительная часть опрошенных планирует увеличить расходы на отпуск и делать целевые накопления на отдых.

Основой источник информации – социальные сети и онлайн площадки.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: