На прошлой неделе IAB Europe объявила результаты развития рынка интернет-рекламы по всему региону. По итогам 2018 году онлайн-реклама выросла на 13,9% до €55,1 млрд. Беларусь на третьем месте по темпам роста с динамикой 23,6% и на первом по темпам роста затрат на поисковую рекламу в +37,5%.
По утверждению экспертов IAB Europe, такая динамика обусловлена ростом видео, а также затратами на мобайл и рекламу в социальных сетях. Это самый быстрый рост с 2011 года, и с 2012 года рынок увеличился более чем вдвое.
Исследование AdEx Benchmark о состоянии европейского рынка цифровой рекламы проводится уже 13 лет и охватывает 28 стран. В 2018 21 страны продемонстрировали двузначный рост.
Out-stream видео и мобильная реклама оказались лидерами в 2018 году, поскольку выросли в два раза на всех двадцати восьми рынках. В среднем out-stream видео выросло на 44,7% в сравнении с In-stream — 19,7%. В сумме видео выросло на 30,9% до €7,6 млрд., что составляет 33% рынка display-рекламы.
Поиск остается крупнейшей категорией онлайн-рекламы с точки зрения дохода с ростом на 12,5% и рыночной стоимостью €25 млрд. Беларусь вышла на первое место по темпам затрат на поисковое продвижение с показателем 37,5%.
Реклама в социальных сетях способствует росту display-рекламы по всей Европе: растет на 33,7% и сейчас составляет 49% от всего объема.
Общие расходы на мобильную рекламу выросли на 31,4% в 2018 году до €22,8 млрд., и теперь составляют 41% всех расходов на цифровую рекламу в Европе.
Комментируя результаты, Таунсенд Фихан, генеральный директор IAB Europe, сказал: «Обнадеживает видеть такой здоровый двузначный рост во всем регионе, в основном благодаря мобильным технологиям и видео. Индустрия цифровой рекламы в настоящее время вносит €55 млрд. в европейский валовой внутренний продукт и увеличивает стоимость как на развитых, так и на развивающихся рынках. Поскольку на цифровую рекламу в настоящее время приходится 45% всей платной медийной рекламы в регионе, а также введены новые европейские правила защиты данных, важно, чтобы мы сосредоточились на предоставлении первоклассных рекламных объявлений, которые защитят потребителей и поддержат цифровую экономику Европы».
Исследование IAB Europe AdEx Benchmark делит рынок цифровой рекламы на три категории: Display, Search и Classified. Рост в этих форматах рекламы был подкреплен изменением использования в устройствах и изменением моделей потребления. В 2018 году Display сократила разрыв с Search, увеличившись на 17,5%, что составило 42,2% всех расходов.
Даниэль Кнапп, главный экономист IAB Europe, продолжил: «Мобильная реклама, видео и социальные сети продолжают стимулировать рост по всему региону, в то время как на мобильные устройства сейчас приходится 50% как дисплея, так и поиска, а на долю видео приходится треть всего дисплея. Эти форматы и среды отражают взаимодействие потребителей с целым рядом устройств для развлечений и связи, демонстрируя разнообразные возможности цифровой рекламы, влияющие на принятие решений пользователями».
Полный отчет AdEx Benchmark 2018 можно скачать в телеграм-канале @belretail_by.