Замминистра МАРТ популярно рассказал о новых правилах ценообразования

04.11.2022
Замминистра МАРТ популярно рассказал о новых правилах ценообразования
Все рекламные возможности портала belretail.by

Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Андрей Картун в эфире телеканала «Беларусь 24» рассказал о новых правилах ценообразования на потребительские товары.

По словам замминистра, регулирование введено в каждое звено цепочки ценообразования — от производства или импорта до полки магазина.

Он также сообщил, что обращений по постановлению № 713 от субъектов хозяйствования стало меньше, чем в первые недели после его принятия. Это свидетельствует р том, что бизнес перестраивается.

Сегодня подлежат регулированию цены на 90% потребительских товаров.

С момента принятия документа действовал запрет на рост всех цен. Однако после внесения корректировок было сделано исключение для промышленных товаров или для товаров, которые используются в процессе производства.

Фактически сейчас регулирование распространятся на всю группу потребительских товаров по всей цепочке.

Торговые объекты

Это конечное звено этой цепочки. Здесь фиксируется розничная торговая надбавка. В зависимости от видов товаров она может быть разной: от 15% и 10% по самым быстро оборачиваемым товарам (молочная или мясная группа) и заканчивая 55% на одежду, обувь и так далее. По мнению МАРТ, с учетом того, что оборачиваемость таких товаров может составлять продолжительное время, такая надбавка оправдана. Некоторые субъекты хозяйствования сообщают, что и таких размеров надбавок недостаточно.

Оптовое звено

Здесь также фиксируется уровень надбавок, но оптовые поставщики делят ее с розницей. Например, в случае надбавки в 55%, оптовик обязан разделить ее с ритейлером.

Производитель

Если производитель начинает выпускать новый товар, который он никогда не производил, то для него есть определенные ограничения там, где он может спокойно применять ценообразование в рамках вилки. В рамках рентабельности в 10% производитель может, не согласовывать цены.

Читать также: Госстандарт рассказал что такое новая продукция, на которую не нужно согласовывать цену

«Если производитель выпускал одежду, например, майки разных артикулов, то это не новый товар, как часто задают вопросы. Это тот же товар, только в новой модификации. Или, например, тушка курицы, которую разделали, или курица была одна, а потом стала с содержанием фтора или еще чем-то — это не новый товар в нашем понимании и понимании постановления. Фактически фиксируется рост цен, мы внесли определенные изменения, и сегодняшний уровень цен замораживается для производителя».

Импортеры

Для данной категории компаний новшеством стало появление такого понятия, как «обоснование цены». Т.е. импортеру необходимо иметь обоснование, почему он выбрал именно этого поставщика, а не другого.

Это делается для того, чтобы можно было доказать контролирующему органу, что вы правильно выбрали поставщика в зависимости от какой-то формы расчетов, условий и так далее. Здесь у импортера тоже есть ограничение надбавки — так называемая надбавка импортера к контрактной цене и сопутствующим затратам. И она тоже фиксированная.

Кто согласовывает цены

Расширились полномочия у контролирующих органов — сюда добавили местные органы власти. Если производитель не имеет ведомственной подчиненности, то заявка подается в местный орган власти. Решения приимает облисполком.

Введена административная процедура в этой части, там понятный перечень документов, мы составили даже примерную форму, как заявление написать, что туда надо положить, какие документы. И решение принимается местным органом власти в зависимости от складывающейся ситуации с инфляцией на рынке в целом по определенным товарам, принимается решение о повышении цен на какой-то конкретный товар.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: