MEGATOP подвел итоги прошлого года и поделился планами на текущий. 79 магазинов в 35 городах Беларуси и вхождение в ТОП-5 обувных селлеров на крупнейших маркетплейсах — с такими результатами компания завершила 2024 год. Закрытие российских торговых точек сети — это часть новой стратегии бренда, ориентированной на развитии в пределах Беларуси.
В компании сообщили, что затраты, которые несла компания на развитие сети в России несоизмеримы с той отдачей, которая получалась. Российский рынок – это совершенно другие подходы к ведению бизнеса, другой покупательский менталитет, другое виденье продуктовой матрицы. Чтобы на нем работать, необходимо быть российской компанией во всех смыслах. К такой глобальной трансформации команда не была готова.
«Вместе с тем мы направили усилия в развитие электронной коммерции и совершенствование нашей проявленности на белорусском рынке. Инновации, качество, стиль и смыслы – вот что стоит на повестке работы команды группы компаний. Мы поняли, что не все сделано хорошо и в стремлении к масштабу еще многое не сказали белорусам. Поэтому ресурсы действующей команды решили направить на удовлетворение многочисленных потребностей белорусских покупателей. Мы должны стать лучше, чем есть», – поделились комментарием представители группы компаний.
В поддержку нового выбранного курса развития в августе 2024 года MEGATOP запустил рекламную кампанию «Прастора нашага натхнення».
«Ключевая цель команды – вплетать белорусские культурные коды в продукцию, проекты, коммуникацию с поклонниками. При разработке дизайна обуви мы часто вдохновляемся Беларусью, ее жителями, местами и очень хотим, чтобы наши покупатели вдохновлялись возможностями, которые дают наши пространства для преображения», – отметили представители бренда.

Что касается белорусской розничной сети MEGATOP, то она чувствует себя достаточно уверенно. Прирост продаж обуви в штуках составил + 10% к 2023 году. На сегодня сеть бренда представлена 79 магазинами, расположенными в 35 городах Беларуси. К концу 2025 года она планирует пополнится еще 3 торговыми точками, одна из которых станет новым флагманом бренда с рекордной площадью – порядка 600 кв.м. Магазин в новом концепте дизайна сделает процесс покупок максимально комфортным и соберет самый широкий ассортимент обуви – от классики до ультрасовременных трендов. Бренд обещает, что он станет настоящим центром обувного стиля.

Ассортиментный ряд магазинов самых больших форматов насчитывает свыше 3000 моделей обуви для всей семьи на самые разнообразные случаи жизни и под любой бюджет. Географическими лидерами продаж обуви в 2024 году кроме Минска стали Гомельская и Брестская области. Половина проданного ассортимента – женские модели.

Активное участие в разработке дизайна обуви, представленной в розничной сети MEGATOP, принимают итальянские дизайнеры, с которыми команда бренда сотрудничает уже 6 сезон подряд. Объединение талантов и сотворчество позволяют делать модные мировые тенденции доступными для белорусов в самые короткие сроки. Например, сезон весна-лето 2025 в магазинах MEGATOP порадует покупательниц популярным трендом на прозрачность и сетку, морской тематикой в формах и фурнитуре, обувью из жатой кожи, большим разнообразием мюлей, босоножками-уггами и другими моделями, сочетающими в себе актуальные модные тенденции и современные технологии производства.