За год доля подделок на российских маркетплейсах удвоилась

18.07.2023
За год доля подделок на российских маркетплейсах удвоилась
Все рекламные возможности портала belretail.by

По данным IQ Technology, доля подделок техники международных производителей на российских маркетплейсах за год увеличилась почти в два раза, сообщает «Ъ».

Если в 2022 году фальсифицированные смартфоны составляли 12% в общем объеме предложения, то сейчас — уже 31%. В сегменте ноутбуков доля выросла с 22% до 31%, мелкой бытовой техники — с 15% до 34%, смарт-часов — с 35% до 63%, наушников и колонок — с 27% до 69%. В исследовании было проанализировано 15 тыс. карточек товаров в соответствующих категориях на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», «Сбермегамаркете» и AliExpress.

Как уточнили эксперты, чаще всего подделывают электронику Apple, Samsung и Xiaomi.

Подделки выполнены в дизайне оригинала, но имеют отличающиеся размеры и другую операционную систему, если речь идет про устройства Apple, то вместо iOS установлен Android. Коробка выполнена из бумаги низкого качества, а изображение нанесено отличным способом

Согласно расчетам ГК «F+ tech | Марвел», за первые пять месяцев 2023 года доля поддельной аудиоэлектроники на российском рынке выросла с 10% до 25% год к году. В компании рассказали, что чаще всего это копии наушников и музыкальных колонок известных брендов, в частности Apple, Marshall, JBL.

В Ozon заверили, что компания отслеживает контрафактную продукцию, в том числе с помощью нейросети. В Wildberries не согласны с оценками IQ Technology.

Участники рынка среди причин называют снижение контроля за фальсификацией продукции со стороны покинувших рынок РФ брендов, полагая, что доля контрафакта продолжит расти. Сами площадки, впрочем, уверяют, что доля контрафакта не превышает 0,1%.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: