За 1-е полугодие количество интернет-магазинов в Беларуси увеличилось на 5,7% и достигло 26 994 единиц

26.07.2021
За 1-е полугодие количество интернет-магазинов в Беларуси увеличилось на 5,7% и достигло 26 994 единиц
Все рекламные возможности портала belretail.by

В преддверие дня торговли начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик рассказала об отдельных изменениях законодательства в сфере интернет-торговли (продажа биологически активных добавок к пище, питания для спортсменов, скоропортящихся товаров, ювелирных изделий), об ответственном за рассмотрение претензий потребителей, а также сведений об уполномоченных на защиту прав потребителей должностных лицах исполкомов.

Представитель МАРТ отметила, что важным фактором успешного развития интернет-торговли является доверие потребителей, которое формируется ответственным отношением интернет-продавцов к своим покупателям – сообщают полную информацию о себе и о реализуемых товарах, реагируют на обращения потребителей (отвечают на вопросы, перезванивают, рассматривают претензии, в установленные сроки исполняют свои обязательства.

Основные изменения в законодательстве

1. С 1 сентября 2019 г. по 31 августа 2022 г. в Республике Беларусь субъекты хозяйствования, имеющие лицензию на розничную торговлю ювелирными изделиями, вправе реализовывать посредством сети Интернет ювелирные изделия, произведенные в Республике Беларусь и маркированные кодами идентификации

2. Сняты ограничения на интернет-продажи скоропортящихся пищевых продуктов и питания для спортсменов

3. При наличии у продавца торгового объекта разрешена интернет-продажа БАД, применяемых для поддержания в физиологических границах функциональной активности организма (содержащих в своем составе биологически активные вещества, витамины, микроэлементы, минеральные вещества, аминокислоты, живые микроорганизмы и (или) их метаболиты, оказывающие нормализующее воздействие на состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта)

Статистика

Доля интернет-торговли в розничном товарообороте выросла более чем в 2 раза и в 2020 г. составила 5,4%.

 Доля интернет-торговли в розничном товарообороте Беларуси

С 2015 по 2020 годы количество интернет-магазинов увеличилось в 2,2 раза (на 14 280 ед.) и на 01.01.2021 составило 25 539 ед.

За январь-июнь 2021 года количество интернет-магазинов увеличилось на 5,7% (на 1455 ед.) и на 1 июля составило 26 994 ед., из которых принадлежат:

  • 47% (12 735 ед.) – юридическим лицам
  • 52,8% (14 259 ед.) – индивидуальным предпринимателям
 Доля интернет-торговли в розничном товарообороте Беларуси

По данным международных исследований одной из основных проблем глобальной интернет-торговли является доверие.

Ключевые факторы доверия:

  • потребитель знает кто продавец
  • потребителя слышат: отвечают на вопросы, перезванивают, рассматривают претензии, жалобы
  • обеспечено право на возврат денег за некачественный товар, неоказанную услугу

Проблемы интернет-потребителей в Беларуси:

  • уклонение от рассмотрения законных требований потребителя и возврата денег за некачественный товар
  • манипуляции с наличием товара по привлекательным ценам, изменение стоимости товара в интернет- магазине после принятия заказа
  • навязывание товаров (минимальная сумма заказа, количество)
  • доставка товара, не соответствующего описанию в интернет-магазине

Риски интернет-покупок в социальных сетях

  • сокрытие информации о продавце,
  • отсутствие связи с продавцом после оплаты товара,
  • отсутствие возможности предъявить претензию, вернуть товар.

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: