Сервис «Яндекс.Маркет» собирается поменять формат и трансформироваться в онлайн-гипермаркет по аналогии с американским Amazon. Компания уже ведет переговоры со складскими операторами, чтобы иметь свой запас ходовых товаров, сообщает РБК.
По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова, в рамках новой модели компания будет контролировать процессы доставки и оформления заказа, и уже ведет переговоры с логистическими компаниями на предмет аренды складов, на которых будут храниться наиболее востребованные товары.
«Я хочу, чтобы человек, придя к нам на платформу, мог быстро и удобно совершить онлайн-покупки широкого ассортимента продуктов, а в дальнейшем и услуг. А мы должны исполнить заказ с высоким качеством. На память приходят примеры некоторых международных офлайн-ретейлеров, например британский Tesco, которые в прошлом десятилетии в дополнение к широкому ассортименту товаров добавляли сервисы, такие как продажа туристических услуг, страховых продуктов, бензина для автомобилей. Один из таких ретейлеров даже открыл комнату бракосочетаний. Мы, конечно, так далеко идти не собираемся, но сильно расширять ассортимент товаров планируем», — пояснил Гришаков.
Эксперты отмечают, что началом трансформации агрегатора в гипермаркет началось в прошлом году с переходом на CPA-модель. За полгода на новую модель перешли 5 тыс. магазинов, то есть 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. А в Москве и области примерно 20% заказов оформляются прямо на «Яндекс.Маркете».
Сообщается, что у начинающего российского онлайн-гипермаркета не очень хорошо складываются отношения с крупными ритейлерами, которые неохотно делятся трафиком, продвигая собственные программы лояльности.
«Amazon в Америке тоже не работает с самыми крупными ретейлерами, потому что последние пытаются что-то делать сами, — объясняет Гришаков. — Кроме того, в крупных магазинах цены могут быть выше, поэтому люди предпочитают более мелкие магазины. А мы, со своей стороны, будем гарантировать им доставку, логистику и так далее, например, с помощью сервиса «Яндекс.Доставка».
Глава АКИТ Алексей Федоров не верит в успех трансформации «Яндекс.Маркета». Он считает, что переход «Яндекс.Маркета» на новую модель «не приведет ровным счетом ни к чему». Федоров уверен, что причиной трансформации является возрастающая конкуренция с AliExpress.