Вчера все российские СМИ сообщили о запуске Яндексом и Сбербанком бета-версии маркетплейса «Беру!» (beru.ru), который назвали российским Amazon’ом. Однако аналогичное название имеет уже существующий несколько лет краудченджинг-сервиc Beru.io.
Основательница Beru.io и владелица зарегистрированного товарного знака «Беру!» Александра Дорф сообщила в своем Facebook-акаунте:
«Я в недоумении. Нейминг моего маркетплейса — «Беру!» (BERU!) — я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован ТЗ. Домен BERU.ru я не выкупила сразу из-за его стоимости. Мой домен — www.beru.io».
Два года назад домен BERU.ru стоил 300 тыс. рублей. Яндекс выкупил его уже за 750 тыс.
ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года.
В комментарии изданию vc.ru Александра Дорф сообщила, что с момента подачи заявки в Роспатент её компания не давала согласия на использование товарного знака другими организациями.
«Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией», — считает Александра Дорф.
В пресс-службе Яндекса сказали, что в курсе ситуации и связались с Дорф.
Также высказывается оценка, что у ООО «Беру» охраняется графическое изображение, где написано «Беру!» и Яндекс сможет после регистрации торговой марки потребовать закрыть проект Beru.io.
Эксперты склоняются к тому, что Яндекс знал о существованнии зарегистрированной торговой марке и подал больше 10 заявок на разные варианты тз беру и на все 45 классов.
Пока развиваются события интернет-маркетологи советуют Beru.io поработать с трафиком нового маркетплейса.