Wildberries обновляет систему рейтингов товаров

16.04.2025
Wildberries обновляет систему рейтингов товаров
Все рекламные возможности портала belretail.by

На платформе Wildberries вводится улучшенная система формирования рейтинга товаров – в нем перестанут учитываться нерелевантные отзывы, а также первоначальные версии впоследствии дополненных пользователем отзывов. Система начала работать с 15 апреля.

Таким образом, если покупатель поставит товару оценку, сопроводив ее отзывом, содержащим только не относящийся к товару текст (к примеру, “долгая доставка” или “большая очередь в ПВЗ”), такая оценка не будет учитываться при формировании рейтинга. При этом сам отзыв останется виден для других покупателей.

Кроме того, была изменена система учета дополненных отзывов. Теперь, если покупатель оставил отзыв, а затем скорректировал его, изменив оценку, учитываться будет только финальная версия оценки и отзыва, а изначальный вариант в формирование рейтинга больше не включается.Нововведения помогут сделать рейтинг товара еще более достоверным показателем его качества.

К слову, согласно исследованию Wildberries, в настоящий момент среди факторов принятия решения о покупке рейтинг товара занимает третье место, после отзывов и цены. Аналитики провели опрос о факторах, влияющих на принятие решений пользователями при покупке товаров на маркетплейсах.

Данные показывают, что значимость оценки варьируется в зависимости от категории продукта: в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.

Наиболее критичен рейтинг для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом.

Лидеры по важности:

  • Одежда и обувь (24% покупателей считают рейтинг ключевым фактором),
  • Детские товары (22%),
  • Продукты питания (22%),
  • Красота и гигиена (22%).

Исследование подтверждает: рейтинг и отзывы остаются ключевыми инструментами влияния на выбор, однако их роль не абсолютна. Покупатели готовы игнорировать низкие оценки в случае если ориентируются на проверенный опыт, доверие к продавцу, рекомендации или выгоду.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: