Крупнейший в мире ритейлер заявил, что четыре агента на базе искусственного интеллекта, разработанные для покупателей Walmart, сотрудников магазинов, поставщиков и продавцов, а также разработчиков программного обеспечения, вскоре станут основным способом взаимодействия людей с Walmart, сообщает агентство Reuters.
Эти решения объединят разные AI-инструменты в единую систему и будут использоваться для улучшения покупательского опыта и оптимизации бизнес-процессов.
Для покупателей уже доступен агент по имени Sparky, интегрированный в приложение Walmart. Он может подбирать товары и суммировать отзывы. В версии agentic AI Sparky сможет повторно заказывать товары, планировать вечеринку в каком-либо стиле или предлагать рецепты по фото содержимого холодильника, объяснил CTO Walmart по США Хари Васудев.
Для сотрудников готовится агент Associate, который позволит подать заявку на декретный отпуск или предоставит менеджерам доступ к данным по продажам. А для продавцов и поставщиков — агент Marty, который упростит процесс подключения к платформе, будет управлять заказами или создавать рекламные кампании.
Также создается агент для разработчиков, на платформе которого будут строиться и тестироваться будущие AI-инструменты.
Walmart не уточнил, приведет ли внедрение agentic AI к увольнениям. В отличие от Big Tech, ритейл пока избегает массовых сокращений. Однако Walmart модернизирует склады и оптимизирует e-commerce с помощью автоматизации, что уже привело к снижению численности персонала.
Walmart делает ставку на ИИ для стимулирования роста своей электронной коммерции, стремясь к тому, чтобы онлайн-продажи составляли 50% от общего объёма продаж в течение пяти лет. В прошлом году компания сообщила о годовом объёме продаж в $648 млрд.
Используя ИИ для оптимизации процесса покупок — от поиска новых товаров и помощи с возвратами до повышения скорости доставки — ритейлер надеется переманить больше покупателей с Amazon.